Новая развязка улучшит транспортную доступность Академического района

Управление госэкспертизы Свердловской области одобрило проект двухуровневой развязки в восьмом районе Екатеринбурга. Работы стоимостью около 1 млрд руб. обещают завершить к 2028 г.
Удобный выезд на Екатеринбургскую кольцевую автодорогу (ЕКАД) из Академического района появится в городе до 2028 г. Проект развязки был разработан еще в сентябре 2023 г., но после общественного обсуждения его отправили на доработку.
Новый проект строительства развязки Амундсена — ЕКАД, документацию для которого разработало «РСГ-Академическое», состоит из шести этапов. Ранее DK.RU писал, что шестой этап изначально не прошел проверку К настоящему моменту одобрение управления госэкспертизы получено.
Изменения в проектной документации предполагают, что полукилометровая эстакада над ул. Амундсена, тротуары и велодорожки в пешеходной зоне все-таки будут построены, но транспорт сможет проезжать по магистрали без светофоров. На нижнем уровне развязки предусмотрели регулируемое движение с устройством по пяти съездам. Четыре из шести полос Объездной дороги будут выходить на эстакаду, а две — в параллельные съезды.
Ранее в рамках своей пресс-конференции мэр города Алексей Орлов отмечал, что будущая транспортная магистраль обеспечит удобный доступ к планируемой промышленной зоне за пределами ЕКАД. Напомним, что на пересечении ЕКАД и Полевского тракта уже возводится бизнес‑парк «ЭМАПРОМ» площадью 21 Га, который предназначен для размещения производств, складов, офисов и исследовательских лабораторий.
Также в Екатеринбурге началась подготовка документации для строительства дороги на ТЛЦ «Уральский», которая соединит транспортный узел с ЕКАД, поселком Березит и Режевским трактом.
Ранее DK.RU писал о том, что в настоящее время идет обсуждение новой модели развития транспортной инфраструктуры Екатеринбурга. По словам замначальника МБУ «Мастерская генерального плана» Сергея Шутова, сейчас вносятся изменения в генплан, после чего будет разработана новая программа развития транспортной инфраструктуры. В первую очередь займутся моделированием юго-западного маршрута наземного метро. Также в новой программе будут отражены и другие транспортные инфраструктурные объекты, в том числе — трамвайная линия в Новокольцовский микрорайон, трамвайная линия от микрорайона Светлого до Химмаша, а также маршрут по ул. Луганская — Машинная, который свяжет ул. Луначарского и Ботаническую и трамвайный путь от ул. Волгоградская — Белореченская до ул. 8 Марта.
Ранее в Екатеринбурге выставили на общественные обсуждения проект планировки и межевания территории в микрорайоне Шарташ. Там планируют реконструировать участок ул. Краснодарской площадью 1,8 га, чтобы пустить по нему общественный транспорт к железнодорожной станции Аппаратная.
Не так давно мэр Алексей Орлов отклонил проект строительства новой улицы, которая должна была соединить ул. Малышева и Педагогическую. Инициативу вынесли на общественные слушания, но жители и представители бизнеса, работающие в этом районе, выступили против.
Читайте по этой теме на DK.RU:
>>> Владилен Фуфаров: «Екатеринбург привыкает к транспортным коллапсам. И это ненормально».
>>> Свердловская область в лидерах по безопасности на дорогах, но в аутсайдерах по их качеству.




