Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Анатомия e-commerce: Как заработать на онлайн-торговле органической едой

Интернет‑магазин для поклонников здорового питания? Дистанционная торговля органической едой? Несмотря на узость рынка и неочевидную бизнес-модель, такие проекты в России уже есть. Ликбез «ДК».

Спецпроект «Анатомия e-commerce» вышел из другого проекта — «Порог вхождения», в рамках которого «ДК» совместно с привлеченными экспертами рассматривали интересные онлайн-магазины Екатеринбурга. Например продовольственный интернет-магазин Da-Mart.ru и интернет-магазин детских товаров Mon BeBe. Объективные причины и, в первую очередь, интерес читателей из других регионов подтолкнули нас к расширению — как в географическом, так и в тематическом смысле. Поэтому мы решили сосредоточиться на узкоспециализированных или узконишевых проектах e-commerce. В пилотном выпуске — обсуждаем московский интернет-магазин для поклонников здорового питания И-МНЕ.

Владелец и идеолог онлайн-магазина И-МНЕ — москвичка Надежда Семенова‑Брюллова, личный интерес к вопросам здорового питания которой перерос в бизнес. Магазин открылся в 2009 г. Особенность проекта: уникальная продуктовая матрица, разработанная Надеждой специально под проект.

«Она не базируется на какой‑то сложившейся концепции здорового питания. На момент запуска мне симпатичнее всего было сыроедение — подход, основанный на минимально возможной обработке продуктов. Но это ни в коем случае не означает, что магазин И‑МНЕ — на 100% сыроедский и несыроедам здесь делать нечего. Мы не ограничиваемся рамками известных и модных концепций — отбираем натуральные качественные продукты, произведенные без использования удобрений, добавок и сложной переработки», — рассказывает она.

Основные позиции интернет‑магазина И‑МНЕ — овощи, фрукты, орехи и сухофрукты, семена, злаки, бобовые и их проростки. Молочных и мясных продуктов нет. География поставщиков не ограничивается Россией — закупки ведутся у производителей из Таджикистана, Узбекистана, Украины и т. д. В Москве у И-МНЕ есть собственный склад (90 кв. м), а также две розничные точки (35-40 кв. м).

«Покупатель может забрать заказ самовывозом из этих магазинов (их ассортимент тот же, что и на сайте), либо курьер доставит продукты со склада», — комментирует г-жа Семенова‑Брюллова.

Надежда не ограничивает свой бизнес пределами столицы и Подмосковья. В регионы И-МНЕ заходит по франчайзинговой схеме:

«Затраты на открытие филиала в среднем городе (немиллионнике) — 50‑100 тыс. руб. (паушальный взнос и закупка базового товара). Для миллионника порог вхождения в сеть — минимум 150 тыс. руб. Рекордный возврат стартовых средств в сети И‑МНЕ — два месяца, реалистичный — полгода‑год».

«ДК» подготовил подробный рассказ об интернет-магазине И-МНЕ — см. публикацию «Как открыть интернет-магазин органической еды». Приглашенным экспертам мы предложили ознакомиться с проектом и сделать свое заключение. Надеемся, что компетентные мнения и советы окажутся полезными не только одному конкретному магазину, но и владельцам многих узконишевых стартапов в e-commerce.

Дмитрий Пивоваров, директор по развитию E96.RU:

— И-МНЕ — отличный пример нишевого бизнеса, который построен на общей идее или хобби. В хорошем смысле напоминает клуб по интересам. Плюсы и минусы модели в целом стандартны для любого магазина с нестандартным товаром. Сроки доставки и цена — не так важны. Клиент будет готов ждать эксклюзивную гречку или фрукты и платить за них, если в супермаркете аналога нет. Это позитивно для бизнеса, позволяет избежать запредельных затрат на логистику и зарабатывать. Зато на первый план выходят индивидуальная работа и качество самого товара. Если клиент получит классное обслуживание, то присоединится «к клубу» и станет постоянным покупателем.

Масштабировать такой бизнес непросто, потому что работу с эксклюзивными поставщиками сложно унифицировать. Зато маржа достаточная, чтобы привлекать партнеров и при желании развивать сеть вообще без финансовых вложений. За рубежом идея органического питания — это большой рынок. Если она будет набирать популярность в России, то подобные магазины ждут очень хорошие перспективы.

Юрий Занин, директор по развитию агрегатора предложений фирм и интернет-магазинов ELL.ru:

— Наверное, урчеч без масла и сахара — это вкусно и полезно. Наверное, бизнес прибыльный, раз зеленая гречка продается вагонами. Интернет дает прекрасную возможность «быть найденными» всем нишевым проектам. Однако не покидает ощущение, что в статье мне пытаются продать франшизу. Скорее всего, оно верно, так как рынок Екатеринбурга проектом пока не охвачен.

 

Станислав Беглов, генеральный директор LOGO.RU и NORD24.RU:

— Не могу согласиться с основательницей бизнеса, которая говорит, что маркетинг и продажи в И-МНЕ — не самое главное. На мой взгляд, весь этот проект и есть чистый маркетинг. В хорошем смысле слова. В основе любого бизнеса есть какое-то ядро, know-how. В данном случае — это знания Надежды об органической пище и правильном питании. И умение находить такие продукты и в какой-то степени контролировать их «органичность». У нее, по сути, покупают вот это ее экспертное мнение, а не логистику, умение делать магазины и т. д. А мнение обычно ничем подтвердить невозможно. Ну, кроме имени, наверное, которое и есть бренд. По сути, это ближе к продаже консалтинговых услуг, чем к классическому ритейлу.

Да, проект очень узконишевой. И склад в 90 квадратов в Москве говорит о том, что они страшно далеки от народа. С другой стороны, тема, безусловно, модная и перспективная. Хороший пример бизнеса, который является продолжением хобби. Главное, чтобы (как это часто бывает, когда из хобби делают бизнес) сама Надежда через какое-то время не возненавидела органическую пищу.

Дмитрий Углов, генеральный директор Da-Mart.ru:

— На текущий момент, особенно в Москве и крупных, развитых городах России, стало очень модно здоровое питание, и подобных сервисов появилось очень много. Эти сервисы предлагают клиентам уже готовый к употреблению продукт, при этом говоря о том, что это супер-диета, которая чудесным образом поможет оздоровить организм и скинуть лишние килограммы. Сама по себе идея достаточно интересная и, что я всегда люблю отмечать, не самая простая, а достаточно технологичная — и этим проект И-МНЕ мне нравится. Также я уверен, что если у ребят получилось масштабироваться, это уже говорит об определенном успехе и желании его увеличить.

Однако не обошлось без доли скепсиса. Дело в том, что в данном случае, как и в других, владелец бизнеса вдруг становится высококлассным диетологом и врачом в одном лице. Каждый подобный проект предлагает свою программу питания и настаивает на ней. Именно поэтому появляются сотни, а то и тысячи программ для похудания и оздоровления, которые не имеют под собой почвы, чем вызывают недоверие клиентов, так как у каждого в данном вопросе свое видение. Однако, с другой стороны, так как это направление сейчас очень модно, то большая доля прекрасной половины человечества очень любит подобные сервисы, таким образом образуя клиентскую аудиторию.

Второй момент, который меня всегда смущал в подобных проектах: наценка просто зашкаливает. Именно поэтому ребятам стоит ориентироваться на сегмент рынка — выше среднего, а также идейных людей, тех, которые не жалеют денег.

Таким образом, моя общая оценка данного проекта положительная. Мне нравится идея, нравится концепция и то, что владельцы бизнеса очень вовремя зашли в данное направление.

Читайте также:

Интернет-магазин E96.RU: за семь лет вырос в федеральную компанию

Открывая с партнерами в 2006 г. E96.RU, Борис Лепинских опередил моду: бум электронной коммерции пришелся на 2009-2010 гг. Идея выстроить онлайн-розницу пришла именно потому, что рынок был не развит. За семь лет интернет-магазин E96.RU из локального проекта вырос в федеральную компанию, охватывающую треть России.

Интернет-магазин Da-Mart.ru: секрет — в партнерстве с торговой сетью

Порог вхождения на рынок продовольственного интернет-ритейла, по подсчетам Дмитрия Углова, генерального директора онлайн-магазина Da-Mart.ru, составляет 5 млн руб. Столько потратил он сам и окупил затраты за два года. Бизнес-модель Da-Mart.ru — это сотрудничество с ГК «Кировский», первый и пока единственный в Екатеринбурге альянс традиционного и интернет-ритейла.

Интернет-магазин Mon BeBe: вырос в эрго-рюкзаке для младенцев

Вложив в стартап в 2011 г. 30 тыс. руб., основатели Mon BeBe — молодая семейная пара — за три года превратили интернет-магазин в источник дохода не только для себя, но и для восьми наемных работников. Его создатели убеждены: интернет-магазин детских товаров окупится за 10-12 месяцев.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.