Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn

Почему американские предприниматели выбирают LinkedIn, а не Facebook? Какие задачи может решать с помощью LinkedIn российских бизнес? Лайфхак от известного маркетолога Виктора Копченкова.

LinkedIn — перспективная сеть для продвижения бизнеса. Она отлично подходит для тех, кто ищет b2b-клиентов или работает в корпоративных продажах, для тех, кто находится в сфере консалтингового бизнеса и услуг. Кроме того это идеальная сеть для выхода на западные, в первую очередь американские рынки, особенно в b2b.

Виктор Копченков, создатель самой большой профессиональной группы в российском сегменте LinkedIn Marketing in Russia, расскажет о том, почему выбрал для продвижения LinkedIn, как он создавал свою группу и формировал базу потенциальных клиентов.

Немного вкусной статистики

LinkedIn — это активно растущая социальная сеть для бизнеса. Сейчас в Li около 332 млн пользователей и каждую секунду регистрируется два новых. В России аудитория Li  меньше, чем аудитория Facebook или ВК, но она выигрывает с точки зрения качества. В США находится около трети пользователей LinkedIn, а Россия пока не входит даже в первую десятку (около 5 млн пользователей на момент написания статьи). Но по оценке специалистов нас ждет двух-трехкратный рост, а это, господа, около +10-15 млн. Это еще одна причина оказаться в Li.

LinkedIn – это качественная бизнес-среда. По статистике, 41% миллионеров используют Li. Все компании из списка Fortune 500 представлены там хотя бы одним топ-менеджером. Также там есть топы большинства ведущих российских компаний. Проверьте сами. В США LinkedIn — это сеть № 1 с точки зрения лидогенерации. Правда, лидами там считаются те, кто заполнил форму на сайте компании.

Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn 1

Рид Хоффман создал LinkedIn в декабре 2002 г. Рейтинг Forbes оценивает его состояние на 2015 г. в $4,7 млрд.

Почему мы начали работать с LinkedIn?

Мы продаем специфичный дорогой продукт — маркетинговые услуги. Это исключает возможность импульсивных покупок и означает длинный цикл продажи. Поэтому мы решили сосредоточиться на интернет-маркетинге, CRM и продвижении через LinkedIn как на самых эффективных для наших задач каналах. Мы выбрали Li как самый удобный инструмент и не прогадали. Расскажу об особенностях Li.

Как люди ведут себя в LinkedIn?

В LinkedIn не работают массовые методы рассылки, а рассылать вручную по большей базе долго. Например, по моей базе это 4-5 дней. Поэтому я решил общаться с базой в рассылке через Mailchimp. Моя затея провалилась. Практика показала, что на сообщения, отправленные в LinkedIn, пользователи реагируют позитивно и дружелюбно. Те же самые сообщения, отправленные через Mailchimp, не глядя отправляют в спам, даже несмотря на то, что я упоминал, что мы контактируем в LinkedIn.

Поэтому сначала мы собирали пользователей на свои мероприятия вручную. Так мы собирали встречи российских СМО с коллегами из американского СМО Club. Это долго и трудоемко, но в отличие от массовых методов это работало. Сейчас мы собираем такие мероприятия в основном через рассылку в группе.

В целом в LinkedIn есть пассивная масса, которая неохотно идет на диалог, и активное ядро, которое отвечает на сообщения и комментирует посты. При этом процент активных пользователей в Li ниже, чем в Facebook. Например, в LinkedIn пользователи иногда довольно долго не отвечают на сообщения: могут ответить через неделю или месяц, а иногда и дольше. Но те, кто все-таки реагируют, впоследствии становятся хорошими контактами. Мой совет: наберитесь терпения.

Как общаться в группе?

LinkedIn разрешает модератору делать рассылку раз в неделю по своей группе. Она выглядит как письмо на почту+пост в группе. В нашей группе около 24 тыс. человек. Если мы, например, собираем людей на мероприятие, на сообщения откликаются в среднем от 500 до 1000 человек и какое-то количество в итоге приходит вживую. Наш опыт показывает, что рассылка по группе — это один из наиболее эффективных инструментов.
В LinkedIn по умолчанию раз в неделю (можно настроить чаще) автоматически отправляется дайджест публикаций по вашей группе. Пользователь может отключить опцию получения дайджеста, но об этом кто знает и мало кто их отключает.

Вот так выглядит дайджест:

Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn 2

Такая работа с группой дает результаты и позволяет сэкономить немало времени по сравнению с ручной работой.

Алгоритм продажи в LinkedIn

С учетом нашей специфики было бы трудно выделить пошаговый алгоритм продажи.  Практика показывает, что решение о заказе наших услуг возникает, когда сформировалось положительное отношение к нам и появилась явная потребность в наших услугах. Клиент, как правило, долго зреет, и при этом механизмы принятия решения не всегда очевидны.

По опыту, лучше всего для нас работает метод постоянного общения с коллегами в сообществе и выращивание нашей репутации экспертов. Мы активно общаемся со своей группой, пишем материалы, отвечаем на вопросы, и затем клиент вдруг созревает, звонит и говорит: «ребята, давайте работать».

Мы продаем таким мягким способом через экспертизу. В целом практика многоходовых длинных продаж отлично подходит для LinkedIn, независимо от размера бизнеса.

Как мы формировали базу

Сначала я пошел по самому очевидному пути и приглашал людей сам, потом понял, что это не работает. Мы сосредоточились на создании качественного, полезного для аудитории контента, и люди стали находить нас сами.

За счет качественных мероприятий и контента мы переводим заинтересованные контакты из LinkedIn в подписку и затем в CRМ, когда Leads переходят в Prospects.

Да, свою базу вытаскиваем из Li, формируем на стороннем сервисе, и она попадает в нашу CRM, что советуем делать и вам.

Что бы я делал, если бы начинал сейчас создавать группу?

Свой личный профиль в LinkedIn я завел в 2006 г, а группу мы создали в 2008 г. Надо честно сказать, что то, что мы набрали почти 24 тыс. человек — это эффект раннего старта. Мы начинали в тот момент, когда  просто никого больше не было. Мы были первой профессиональной группой по маркетингу в России.

Создать сейчас вторую такую же мощную группу, как у нас, почти нереально просто в силу разрыва во времени. Есть еще группа Профессионалы маркетинга, и они в два раза отстают от нас (около 13 тыс. участников),  а мы в два раз отстаем от Sell Your Head, №1 среди русскоязычных групп вообще (около 50 тыс участников), она посвящена поиску работы. Мы растем, но пропорции сохраняются.

Если бы я стартовал сейчас, я бы рекомендовал такой алгоритм:

● прийти в большую группу, договориться о том, чтобы вам разрешили там публиковаться,

● делать в этой группе публикации, содержащие экспертизу и формировать  репутацию эксперта,

● участвовать в обсуждении, чтобы люди начинали узнавать вас и привыкать к вам,

● генерировать таким образом трафик к себе на страницу, собирать там базу и работать с ней дальше.

Помните, материалы должны быть качественными и полезными, ни в коем случае не рекламными. Иначе в лучшем случае их просто никто не будет читать, в худшем случае еще и отпугнете потенциальных подписчиков.

Группа в Li — это оптимальный вариант, но для него нужны ресурсы (нужно генерить контент, приглашать людей, поддерживать дискуссию).  Если у вас этих ресурсов пока нет, сделайте страницу компании и в любом случае заведите личный профиль.

Как вести страницу компании?

На каком языке вести страницу? На том, который понимает ваша аудитория.

Можете вести блог — напишите там про свои услуги, повесьте баннер, постите информацию на свою страницу, новости, публикации. Делитесь обновлениями на странице компании, в своей ленте и в профильных кругах. Большой плюс в том, что  ведение страницы компании не занимает много времени. Это сопоставимо с публикацией  в Twitter.

Довольно скоро в зависимости от вашей харизмы, появляется какое-то количество людей, которое подписывается на ваши обновления. Удивительно, но многие до сих пор читают ленту обновлений. Пользуйтесь этим.

Кроме того, страница компании участвует в поиске  LinkedIn.  Например, мы через поиск получили несколько лидов. Люди просто нашли нашу страницу в поиске и пришли.

Платный или бесплатный аккаунт?

Некоторые опции доступны только на платных аккаунтах. Если вы планируете активно приглашать людей, с которыми незнакомы, вам имеет смысл завести платный аккаунт.

Нужно ли создавать свой профиль?

После группы наиболее эффективным инструментом является личный профиль.

● Сделайте хорошее фото. Об этом знают все, но, поверьте, это работает. Мы опытным путем установили, что люди сильно реагируют на картинку.

● Поставьте под фото корректный короткий адрес. Это удобно для пользователей, но мало кто знает, что такая опция есть в LinkedIn. При этом убедитесь, что в адресе нет кириллицы — она становится нечитаемой при копировании и вставке в документ.

Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn 3

● Собирайте рекомендации, которые видны под пунктами вашего «резюме». Например, у меня 14 рекомендаций. Это живые люди, которые есть в LinkedIn, которых можно пойти и спросить, действительно ли они довольны. Это работает.

Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn 4

● Собирайте оценки ваших навыков пользователями сети. Около 100 оценок – это уже интересно и обращает на себя внимание.

Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn 5

● Проставьте теги. Теги участвуют в поиске. По ним вы можете найти нужных людей, а нужные люди могут найти вас.

Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn 6

● Заведите шаблон обращения к пользователям. Если мне присылают уведомление, я всегда отвечаю что-то вроде «здравствуйте, чем могут быть полезен». Иногда в ответ спрашивают: «а что вы можете?». Так завязывается диалог.

● Заведите шаблон для приглашения новых пользователей. Первую базу в 2 тыс. человек мы собрали именно таким образом. Я рассылал уведомления и спрашивал, не будете ли вы против, если я буду присылать вам новости, и 70% ответили «да».

Выводы

LinkedIn помог нам успешно решить следующие задачи:

● Наши самые крупные клиенты пришли из Li. Первые три года вообще все наши клиенты были оттуда.

● Продвижение личного бренда и PR: мы сформировали репутацию экспертов и собрали базу потенциальных лидов. Это небыстрый, но результативный путь.

● Мы собираем людей на бесплатные и платные офлайновые мероприятия.

● Решаем кадровые вопросы. Например, так мы нашли маркетолога из США со знанием американского рынка и копирайтера с хорошим английским из Великобритании.

LinkedIn  — это качественный бизнес-контекст, в  котором можно эффективно вести диалог и получать новых клиентов. Это профессиональная сеть, где мало бесполезной отвлекающей развлекухи, как в других соцсетях, и это ее большой плюс. В LinkedIn можно создать лояльную аудиторию, которой вы потом будете продавать. Займитесь этим прямо сейчас.

Досье автора

Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn 7Виктор Копченков — один из пионеров маркетинга в России. Основатель крупнейшей в России профессиональной группы по маркетингу в LinkedIn, основатель «Агентства Кофе» — агентства правильного маркетинга для умного бизнеса. В числе клиентов — Accenture, Dorma, Сбербанк страхование, Сколково, Мегаплан. Дважды входил в консультативный совет «World Brand Congress», участник оргкомитета конференции «Маркетинг без пыли». Помогает предпринимателям растить бизнесы. Ведет блог kopchenkov.com.

Источник: блог о маркетинге для предпринимателей Websarafan

Социальные сети в Екатеринбурге

Соцсетью, в ряды пользователей которой вошли российские бизнесмены и топ-менеджеры, изначально была LiveJournal. Впрочем, эта площадка в последние годы теряет аудиторию, а российское бизнес-сообщество консолидируется на Facebook. Екатеринбургские предприниматели также предпочитают другим соцсетям именно Facebook, сообщал DK.RU.

В 2014 г. екатеринбургский предприниматель Александр Головин анонсировал запуск соцсети для предпринимателей «Переговорка №2». Предполагалось, что она будет реализована по модели блог-сервиса и станет площадкой для обмена практическими советами из личного опыта и поиска деловых партнеров. Позже г-н Головин отказался от планов по развитию этого проекта.

В том же году предприниматель Александр Басанов запустил сервис OKruto.ru, позволяющий конструировать сайты на основе групп из «ВКонтакте».

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.