Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Цены «Победы» на летние перелеты сравнялись с тарифами других перевозчиков

Цена билетов российского лоукостера «Победа» на лето практически сравнялась с ценами обычных авиакомпаний. После выхода «Победы» на рынок им пришлось пересмотреть свою ценовую политику.

При этом у самой «Победы» возможностей для снижения издержек – минимум, констатирует «РБК». Данные сервиса поиска авиабилетов Aviasales констатируют: минимальные тарифы авиакомпаний по состоянию на 18 марта, не включающие плату за провоз багажа (за исключением «Аэрофлота», так как у компании нет безбагажного тарифа), почти сравнялись и у лоукостера, и у стандартных авиакомпаний. Проводился анализ стоимости цен на билеты в две стороны с пребыванием на курорте 2 недели.

По данным Aviasales, средняя стоимость билетов «Победы» из Москвы до Сочи, Анапы, Геленджика на июнь—август составляет 13,6 тыс. руб. Такие же цены у UΤair, а средняя цена перелета «Уральскими авиалиниями» и «Аэрофлотом» — 14,4 тыс. руб. и 15,2 тыс. руб. соответственно. Билеты S7 до Анапы и Сочи (компания не летает в Геленджик) стоят в среднем 13,7 тыс. руб., у «Победы» средняя цена на эти два направления — 12,5 тыс. руб.

Не «все включено»

В стоимость билетов «Победы» входит перевозка 10 кг багажа в грузовом отсеке, при превышении этого веса пассажир платит 1,5-2,5 тысячи рублей в одну сторону. Вся ручная кладь также оплачивается дополнительно. В зависимости от веса рюкзака, сумки или коробки за них в салоне пассажиру нужно будет заплатить от 999 руб. до 1,8 тыс. руб. в одну сторону. Таким образом, начальная стоимость билета «Победы» может вырасти максимум на 8,5 тыс. руб.

Порой у «Победы» билеты стоят дороже, чем у классических авиакомпаний. Так, в августе перелет до Геленджика и обратно, по данным Aviasales, у UΤair стоит 14,9 тыс. руб., а у «Победы» — 18,8 тыс. руб., то есть на 20% дороже. Примерно такая же разница в цене билетов до Анапы.

Исходя из данных онлайн-сервиса бронирования OneTwoTrip, средняя стоимость билетов «Победы» на те же направления и в тот же период составляет 11,8 тыс. руб. против 13,5 тыс. руб. у традиционных перевозчиков. Сервис провел анализ минимальной стоимости билетов 101 авиакомпании на последние 15 дней июня, июля и августа. При этом учитывались «прямые» цены «Победы», которые указаны на сайте авиакомпании. Именно поэтому данные разнятся с Aviasales. В целом по России (без учета Санкт-Петербурга — туда билеты продаются пока только на май), билеты «Победы» на предстоящее лето стоят в среднем 9,6 тыс. руб. против 11,4 тыс. у регулярных авиакомпаний, подсчитал OneTwoTrip.

Летать за рубеж «Победой» на ряд направлений тоже дороже. Например, по данным Aviasales, билеты лоукостера до Ларнаки и обратно на две недели в июне-августе стоят в среднем 22,9 тыс. руб. У S7 и «Уральских авиалиний» это 21,4 тыс. и 22,8 тыс. руб. соответственно. До Мюнхена и обратно «Победой» можно слетать за 14,8 тыс. руб. против 14,6 тыс. руб. у S7.

Спасет ранняя покупка

Представитель «Победы» утверждает, что в среднем авиакомпания продает билеты на 20-25% дешевле, чем классические компании. По его словам, «Победа» применяет динамическую систему тарифообразования, которая зависит от многих фактов: сезонности, спроса, глубины продажи и т.д.

«Тому, кто хочет сэкономить, нужно заранее выбирать «голый» тариф, оплачивая минимальный набор услуг», — советует он.

«Ценообразование «Победы» не уникально, иностранные лоукостеры применяют похожую ценовую политику», - отмечает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.

Пиар-директор Aviasales Янис Дзенис согласен, что по России лучшие цены почти всегда у «Победы». Однако за те полтора года, что работает авиакомпания, отличия в ценах стали минимальны. По оценке OneTwoTrip, сейчас цены «Победы» в среднем на 16% ниже, чем у традиционных авиакомпаний на одних и тех же направлениях (за исключением Санкт-Петербурга), в то время как сразу после старта работы лоукостера, весной 2015 года, разница составляла 35–45%, говорит Аркадий Гинес.

«Если же учитывать минимальную цену «Победы», разница могла достигать 2,5–3 раз», — добавил он.

Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт», констатирует, что цены билетов у «Победы» сближаются с обычными авиакомпаниями еще и потому, что традиционные перевозчики снижают цены из-за конкуренции с лоукостером.

«Размывание границ между регулярными авиакомпаниями и лоукостерами — мировой тренд последних нескольких лет», — соглашается Гинес.

Дмитрий Хаванский из Skyscanner соглашается с тем, что классических перевозчиков заставляет снижать цены появление бюджетной авиакомпании. По его словам, это делается с помощью гибких и безбагажных тарифов.

«Так работают S7, «Уральские авиалинии» и UTair. Например, весной 2015 года, когда «Победа» пришла в Астрахань, у регулярных авиакомпаний в среднем минимальная цена билета Москва — Астрахань составляла 3,6–3,7 тыс. руб. У «Победы» в Астрахани на «старте» минимальная цена была 999 руб. Уже к осени стоимость регулярных рейсов опустилась до 3 тыс. руб., а в декабре с введением безбагажных тарифов — до 1,5–2 тыс. руб.», - вспоминает Гинес.

Эксперт говорит, что с декабря 2015 года в среднем стоимость билетов на внутренних направлениях снизилась на 25–30%. При этом «Победа» возможностей для снижения цен внутри страны почти не имеет, так как в России плохо развита сеть региональных аэропортов, считает Дзенис. A условно дорогие билеты в летний период должны компенсировать дешевые билеты в низкий сезон.

«Победа» вышла в «плюс»

Отметим, 4 марта стало известно, что «Победа» вышла в прибыль уже через год полетов. Вместо запланированного убытка в 1,5 млрд руб. авиакомпания по результатам первого года работы вышла на небольшую прибыль по РСБУ, пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух компаний из авиационной индустрии, которые рассказали об этом со слов гендиректора компании Андрея Калмыкова. Пресс-служба «Аэрофлота», уточняет издание, подтвердила информацию о прибыли.

Компания заработала 37 млн руб. чистой прибыли по итогам 2015 года при выручке около 11 млрд руб. Еще один источник сообщил, что по планам в 2015 году компания должна была получить убыток в 1,5 млрд руб.

«Самолеты «Победы» (в парке 12 новых Boeing 737) эксплуатируются сверхинтенсивно: в воздухе они проводят 14 часов в сутки. Это дает низкие операционные затраты на один летный час. Компания серьезно экономила топливо: например, было снято ненужное оборудование (печи для разогрева еды, тележки и др.), самолеты стали легче на 1,5 т каждый, что снизило стоимость летного часа еще примерно на 380 руб., разработанная совместно с Boeing технология руления на одном двигателе дала экономию 100 кг топлива на каждом рейсе», — говорит источник.

Первый рейс самолет авиакомпании «Победа» совершил 1 декабря 2014 года. Изначально авиакомпания летала только по внутренним направлениям, в том числе в Белгород, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Сочи. Позже лоукостер начал работать на международных направлениях. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.