Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Отругать сотрудника по всем правилам: жизненные примеры и эффективные методики

«У меня сформировался список рекомендаций по данному вопросу: 3 основных способа давать обратную связь сотруднику и 10 советов, как правильно ругать подчиненных»: практические советы эксперта.

Создатель бизнес-школы для собственников малого бизнеса «Школа интернет-буржуя» и собственник издательского дома «Медиа Картель» Андрей Рябых рассказывает, как делать замечания подчиненным, чтобы избежать ненужных обид и добиться результата.

«При разборе управленческих ошибок учеников школы, я регулярно сталкиваюсь с ситуациями, когда подчиненные неадекватно реагируют на замечания руководителей. У меня сформировался список рекомендаций по данному вопросу: 3 основных способа давать обратную связь сотруднику и 10 советов, как правильно ругать подчиненных.

1. Модель «Гамбургер» (корректировка результатов сотрудника)

Смысл заключается в том, чтобы информацию подавать в следующем порядке: позитивная, негативная, позитивная. Подходит, когда нужно улучшить результат работы сотрудника.

Например, продавец Ирина исправила ошибки, допущенные на прошлой неделе, но план продаж пока не выполнила.

Положительное начало:

«Ирина, на этой неделе ты исправила те ошибки, которые мы разобрали. Теперь в общении с клиентом по телефону ты говоришь вовлечено, обращаешься к клиенту по имени и закрываешь его на следующий шаг»

Что требуется откорректировать:

«При этом у тебя есть зона роста. Анализируя твои разговоры: наши клиенты хотят получить подробную информацию о деталях внедрения. И это сказывается на количестве назначенных тобой встреч. Давай обсудим, что ты можешь сделать в этом направлении».

Позитивное завершение:

«Супер, мы согласовали план действий, приступай к его реализации».

2. Модель «BOFF» (коррекция дисциплины, поведения)

BOFF расшифровывается как Behaviour — Outcome — Feelings — Future / Поведение — Результат — Чувства — Будущее.

Эта модель используется, когда требуется откорректировать следующее поведение: сотрудник невежливо разговаривает с клиентом, систематически опаздывает, сервис хромает.

Например, новый сотрудник отдела сервиса Игорь неконструктивно общается с клиентами, часто не здоровается, периодически игнорирует, задерживается с обеда, частит с выходами на перекур.

1. Поведение (Behaviour). Рассказываем Игорю о своих наблюдениях за его работой — с деталями, датами и языком фактов. Узнаем причину такого поведения.

2. Результат (Outcome). Обсуждаем с Игорем, как его поведение сказывается на имидже компании и результатах бизнеса (количество обслуженных и довольных клиентов).

3. Чувства (Feelings). Сообщаем о своих чувствах, которые испытываете, когда сотрудник работает таким образом (вы огорчены, расстроены, несчастливы). Обсуждаем, что испытывают другие сотрудники, когда на них падает допнагрузка.

4. Future (Будущее). Обсуждаем с Игорем, что он может сделать, чтобы в будущем такого поведения не было. Задаем открытые вопросы и слушаем (важно, чтобы сотрудник взял на себя ответственность). Закрепляем эффект — планом конкретных действий и датой следующей встречи, когда подводем итоги.

3. Модель «SOR» (корректировка стандартов рабочих процессов)

SOR расшифровывается как Standart – Observation — Result / Стандарт — Наблюдение — Результат

Например, в компании есть правило добавлять новых клиентов в CRM. Важен определенный стандарт, но один сотрудник время от времени нарушает эти правила.

Стандарт (объясняем почему важны стандарты): «В нашей компании не случайно введены стандарты добавления новых клиентов в CRM. У нас 100 сотрудников в отделе аккаунт-менеджеров. И если хотя бы один не соблюдает стандарты, то в конце дня невозможно сделать отчет и выгрузку заказов на завтра. А, значит, часть клиентов не получит вовремя заказы».
Наблюдение (конкретные факты): «Я уже 2-й раз обращаю внимание, что вы пропускаете один важный шаг».

Результат (что случилось из-за несоблюдения стандартов): «В итоге вчера два клиента не получили заказы и аннулировали доставку. Деньги пришлось вернуть».

Далее важно, чтобы сотрудник подтвердил готовность соблюдать рабочие стандарты.
Закрепляем эффект также — планом конкретных действий и датой следующей встречи, когда подводим итоги.

10 советов, как правильно ругать подчиненных

Во время негативной обратной связи важно обозначить, что было сделано неверно и какие есть пути решения, что можно было сделать лучше.

1. Своевременно

Каждый знает, что дорога ложка к обеду. Так и с обратной связью – важна своевременность. Ругать нужно сразу, а не через несколько дней. Идеально в тот же день.

2. Без эмоций

Сотрудник ошибся, из-за чего руководитель чувствует раздражение, гнев. Нужно сказать сотруднику о том, что шеф раздосадован/расстроен/пр. Смысл в том, чтобы не скрывать эмоции, однако управлять ими: «Я расстроена, что клиент не получил сегодня заказ. Для компании это грозит потерей прибыли. Как это произошло?». Спокойно говорить – уважать других и себя.

3. Цель разговора

Для руководителя важно осознавать и помнить цель разговора. Например, научить сотрудника выделять главное в работе; поддержать при выполнении новой задачи, обозначить ошибки.
Пример: менеджер регулярно не укладывается в сроки задачи. В таком случае цель обратной связи – обозначить, чем невыгодно для компании опоздание со сроками и совместно разработать вариант решения таких ситуаций.

4. Конкретно

Говорим о конкретной ситуации, а не абстрактной. Сравните: «Вы вчера, как договорились, не отправили мне отчет. Что случилось?» или «Вы решили саботировать мои распоряжения? Где отчет?».

5. Конструктивно

Обратная связь должна быть плодотворна для обеих сторон. Например, после такой критики у многих руки опустятся: «Ольга, пора научиться разговаривать уверенным голосом с клиентом. Вы же не милостыню просите, а предлагаете качественный продукт». И другое дело, если скажите так: «Ольга, я заметил, что вы волнуетесь во время разговора с клиентом. Расскажите, почему?».

6. Приватно

Уважайте желание других не выставлять ошибки на показ. Негативная обратная связь конфиденциальна. Например: «Николай, зайдите, пожалуйста, в мой кабинет. У меня к Вам разговор». А вот хвалить нужно прилюдно.

7. Слушать мнение сотрудника

Важно давать возможность высказать свои соображения. Готовьтесь, что может не понравиться, что скажет сотрудник. Однако плюсов больше: повышение лояльности, развитие самостоятельности, интересные идеи, свежий взгляд на ситуацию. «Я понял, почему ты не прислал мне вовремя отчет. Как думаешь, что нужно сделать в будущем, если ситуация повторится?».

8. Фокус внимания на действиях

Если обсуждается неприятное событие, то эффективнее 80% времени уделить обдумыванию шагов, позволяющих избежать такой ситуации и/или минимизировать негативные последствия, и 20% времени инвестируйте на выяснение причины, почему так произошло.

9. Не загоняйте в угол

Чем больше обвиняют сотрудника, тем сильнее он будет защищаться.

10. Не увлекайтесь

Если большую часть своего рабочего времени руководитель проводит в «беседах» с сотрудниками, то пора пересмотреть стандарты компании и работу руководителя»

Андрей Рябых – владелец персонального бренда «интернет-буржуй» (зарегистрированный торговый знак), имеет опыт ведения бизнеса с 1999 года, автор трех книг — «Интернет-магазин. С чего начать. Как преуспеть», «The True Moneymaker. Как зарабатывать деньги в Интернете», «Персональный бренд. Создание и продвижение», собственник издательского дома «Медиа Картель», специализирующегося на создании и продвижении интернет-проектов в сферах финансовых услуг и рынка первичной недвижимости. Собственник одного из крупнейших интернет-СМИ Санкт-Петербурга Gazeta.SPb.ru, создатель бизнес-школы для собственников малого бизнеса «Школа интернет-буржуя».

Источник: http://schib.ru

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.