Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Почему постоянная занятость — это новая форма лени / ЛАЙФХАК

Люди зациклены на времени и его распределении. Настолько, что пытаются прикрыть этим свою лень. Вопреки расхожему мнению, время не ограничитель. Помеха на пути к успеху — это вы сами. Обзор на DK.RU.

Меган Шеридан, компания Intercom:

— Тайм-менеджмент и концентрация важны, но они обязательно должны влиять на продвижение к цели. Факторы, ограничивающие эту степень влияния, не всегда очевидны для вас или кого бы то ни было другого.

Считать, что победил время, — распространённая ошибка. Постоянная занятость — вот истинный исход этой битвы. И, что ещё хуже, мы часто путаем её с успехом.

Можно весь день писать имейлы, решая ту или иную задачу, и быть крайне «занятым». Но это неправильный подход. Ведь можно встретиться лично и за 10 минут искоренить проблему. В первом случае вы просто тратите время, во втором — влияете. Нагружать себя бессмысленной работой — всё равно что лениться.

Откровенно говоря, работа не должна приводить к усталости и стрессу. Влиять — значит реально оценивать возможности, критерии и время.

Попробуйте переосмыслить свой подход, несмотря на то, что во всём мире твердят: чем больше, тем лучше. Зачем выполнять много работы в кратчайшие сроки, если не делать этого первоклассно? Клиенты не примут вашу халтуру только потому, что «у вас было много дел». Правила игры изменились. Ваша занятость в ваших руках. Непредсказуемая часть вашего мира и вашего влияния — это вы сами.

В чём тогда стабильность? Как ни странно, во времени. Время объективно: в неделе 168 часов, независимо от того, как вы ими распоряжаетесь. Посчитайте: 7 часов в сутки вы тратите на сон и 55–60 часов в неделю — на работу. Оказывается, отдых занимает гораздо больше времени, чем вы думали. Здорово, правда?

Почему постоянная занятость — это новая форма лени / ЛАЙФХАК 1

Давайте рассмотрим сегмент «работа». Ваше влияние распределяется на 55–60-часовой период. Независимо от вашей должности и значения для компании, вы часть общего дела, на вас рассчитывают. Грубо говоря, вы товар с определёнными обязанностями, неким спросом и предложением. Вероятно, вы хотите выдавать солидные, стабильные результаты, и вот несколько вещей, которые для этого нужно иметь в виду.

Качество или количество? Либо одно, либо другое — выбор, с которым вы будете сталкиваться снова и снова. Ответ кроется в самом вопросе. Качество и производительность не могут быть взаимоисключающими. Влияние не искусство. Это всего лишь баланс между действиями и их полезностью. Ведь вы не стали бы драться вполсилы.

Мой любимый пример, иллюстрирующий эту ситуацию, то, как в Starbucks отреагировали на постоянные просьбы клиентов «нам нужно больше кофе». Они разработали огромный стакан для напитков — трента (trenta), 916 мл. Он на 55% больше обычной чашки и на 16 мл больше, чем может вместить за раз человеческий желудок. Логически столь гиперболизированная и расточительная реакция компании на запросы потребителей — не что иное, как карикатура. Но именно этим мы сами всё время занимаемся. Мы «передерживаем» задачи, перенапрягаемся и тратим ресурсы на работу, которая уже сделана или неактуальна. Вместо того, чтобы направить силы на что-нибудь ещё.

Мы работаем вхолостую без всякой надобности.

Подобное поведение ведёт к высоким издержкам. Вы наверняка слышали про синдром эмоционального выгорания. Это настоящий профессиональный апокалипсис. Вряд ли вы бы поставили в технологический план работ несфокусированную работу. Так зачем включаете её в собственный список задач? Будьте честны с собой: как необходимо поступать?

Управляйте временем

—> Составляйте распорядок дня, чтобы понимать, из чего он состоит. Делитесь им с другими. Точно определите периоды, когда вы будете заняты и недоступны.

—> Ведите список задач. Используйте для того приложения Todoist, TickTick, Any.DO и другие.

—> Отслеживайте свои действия, чтобы понимать, на что на самом деле тратите время. Например, приложение Reporter сохранит и проанализирует историю вашей жизни. Вы можете собрать эту информацию быстро и безболезненно.

—> Спрашивайте себя, на что вы можете потратить вдвое меньше времени, но добиться тех же результатов? Никогда не переставайте задавать себе этот вопрос. И действуйте.

—> Планируйте блоками, чтобы совещания шли последовательно. Включайте в ежедневный план время на одиночную работу.

—> Заранее планируйте свой распорядок с учётом и вокруг предстоящих событий, таких как совещания, встречи и так далее. Чтобы между этими событиями вы могли с особой силой направлять энергию на текущие задачи. Тогда вы почувствуете, что действительно влияете на успех.

Управляйте концентрацией

—> Будьте сосредоточены всегда только на одном деле.

—> Отключите уведомления. Закройте вкладки и программы, которые вам не нужны в данный момент. Всё это отвлекает.

—> Избавьтесь от необходимости принимать решения, не имеющие значения. Например, Марк Цукерберг ходит на все публичные мероприятия в одной и той же футболке, чтобы не расходовать энергию на выбор, что надеть или что съесть. Попробуйте и вы влиять только на то, что действительно важно.

—> Периодически беритесь за административные задачи, но не прерывайте текущие. Работайте с почтой час утром и час вечером, перед уходом домой.

Управляйте командой

—> Не ходите на те встречи, где ваше присутствие не обязательно. Всегда уточняйте, могут ли обойтись без вас.

—> Присутствуйте на рабочих заседаниях столько, сколько нужно вам. Не стесняйтесь вставать и, извинившись, уходить, когда интересующая вас тема исчерпана.

—> Устанавливайте и придерживайтесь хронометража встреч. Например, если в Google Calendar вы выделили на переговоры 30  минут, не должно быть ни минуты больше.

—> Прерывайте переговоры, когда время истекло. Деловые встречи требуют подготовленности и собранности. Если вы отвели на неё 5 минут, собеседник должен уложиться.

Влияние не существует в вакууме. Если не вы, никто не реализует ваш потенциал.

Эффективное использование времени требует дисциплины, осмысленности и самоконтроля. Вы должны владеть и управлять временем неумолимо. Тщательно оберегайте ваше внимание и работайте всегда со стопроцентной концентрацией. Не бойтесь отрезать помехи (с уважением к людям, их создающим). То же самое относится к внутреннему «я»: знайте, когда выпустить, а когда урезонить свои амбиции. Будьте умеренны.

Попробуйте следовать этим советам неделю, а потом повторите снова. Пользуйтесь тем, что работает для вас, и помните: ваше поведение — это всегда показатель вашего влияния. Делайте правильные вещи, побуждаемые правильными причинами, в правильное время.

Энергия и талант могут продвинуть вас далеко, но влияние и концентрация будут с вами в течение всего пути.

Источник: Megan Sheridan / blog.intercom.io. Перевод: Настя Радужная / lifehacker.ru

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.