Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Продать розничную сеть и открыть интернет-магазин: борьба с кризисом по-уральски

В электронную торговлю предприниматели Лев Третьяков и Вадим Тюлькин пришли из оффлайна — пять лет занимались розничной продажей дверей. Бизнес развивался, но темпы роста партнеров не удовлетворяли.

Автор: Анна Виршилас

К концу 2014 г. пришло понимание: розничная торговля нишевыми товарами умирает. Покупательский спрос начал резко падать, а за платежеспособных покупателей всерьез взялись крупные сети. Расширение и диверсификация потребовали бы больших издержек — но к тому времени кредитование уже встало. Будущего у сети салонов дверей объективно не было, рассказывают DK.RU Лев Третьяков и Вадим Тюлькин: три неприбыльные точки пришлось закрыть, еще одну рентабельную продать вместе с сайтом — вырученные средства вложили в проект электронной торговли. Старт новоиспеченного интернет-магазин Alfamart (www.alfamart24.ru) не заставил себя ждать — витрина заработала уже в марте.

Продать розничную сеть и открыть интернет-магазин: борьба с кризисом по-уральски 1Открыть двери

В интернете г-н Третьяков и г-н Тюлькин решили заниматься мебелью. Несмотря на насыщенность рынка в Екатеринбурге, выяснилось, что в онлайне мебельные компании представлены слабо.

«Игроки в основном плохо адаптированы к интернет-продажам. Между тем сейчас покупатели не хотят ходить по мебельным магазинам — проще выбрать товар на сайте. Кризис вычищает с рынка ослабленных игроков. Это шанс для новичков.

Занимаясь розницей, мы получили большой опыт и поняли, что не можем ограничиваться только дверями, пусть и расширив их ассортимент. К продаже дверей мы добавили мягкую мебель, сантехнику, свет и то, что нужно для дачи и сада — теплицы, печи, камины», — рассказывает Лев Третьяков.

Вадим Тюлькин добавляет:

«Многие интернет-магазины вообще не оказывают сервисные функции. Демпингуя, они не могут позволить себе даже бесплатную доставку. Но в современном мире сервис является для клиента определяющим фактором, влияющим на совершение покупки».  

С момента запуска в сайт вложено уже более 1,5 млн руб. Работу интернет-магазина поддерживают 10 человек — два штатных специалиста и 8 фрилансеров. Выходить на рынок электронной коммерции без стартовых средств на развитие онлайн-площадки не имеет смысла, уверен г-н Третьяков — сделанный на коленке сайт убьет бизнес в самом начале.

«Сам сайт обойдется как минимум в полмиллиона. Затем придется платить (и немало) за тестирование, рекламу, маркетинг, не забываем и оплату услуг специалистов. Только на первый взгляд кажется: заплатил за домен 500 руб. — и на этом все траты закончились. Здесь-то и начинается все самое интересное. Например, у нас на сайте представлено порядка 10 тыс. товаров с картинками и подробным описанием модулей. Объем большой, поэтому без контент-менеджера не обойтись. Он заносит одну единицу в каталог сайта и получает за это 20 руб. Простая арифметика: 10 тыс. товаров – это 200 тыс. руб. сотруднику», — отмечает он.

Продать розничную сеть и открыть интернет-магазин: борьба с кризисом по-уральски 2

Лев Третьяков

Непосредственно работой с клиентами занимаются три человека, вся цепочка по сборке и доставке товаров выведена на аутсорсинг. Свой заказ покупатель может забрать из пункта самовывоза транспортной компании-партнера или оформить курьерскую доставку прямо до квартиры.

Ежедневно на Alfamart заходят 1000 человек, 20 из них обращаются в отдел продаж — они близки к покупке. В итоге совершают покупку 3-4 посетителя со средним чеком в 20 тыс. рублей. По словам основателей интернет-магазина, таких результатов им удалось добиться во многом благодаря правильно подобранной команде. А до тех пор, пока глаз на недобросовестных сотрудников был не наметан, персонал попадался разный, себе на уме.

«То, что мы делаем в Alfamart, основано на наших ошибках в прошлом бизнесе. И ключевая ошибка — вовсе не неумение продавать (походил на тренинги и научился), а неумение принимать на работу и увольнять людей. Однажды мы наняли водителя, дали ему 40 тысяч на закуп товара, а он исчез на следующий день. Прежде чем нанять сотрудника из рабочего персонала, мы сканируем все его документы, фотографируем его машину, берем номер телефона у него и его родителей, родственников. На каждого сотрудника — толстенная папка», — комментирует г-н Тюлькин.

За семь месяцев работы оборот Alfamart приблизился к отметке 1 млн руб. Ежемесячный рост выручки с марта составляет порядка 20% от начального оборота. Шиковать на данном этапе не приходится, полученные средства предприниматели вкладывают в дальнейшее развитие.

Продать розничную сеть и открыть интернет-магазин: борьба с кризисом по-уральски 3Рост наперекор кризису

Развитие Alfamart его основатели видят в территориальной экспансии и дальнейшей товарной диверсификации. В следующем году в интернет-магазине появятся новые категории товаров — климат и декор, что позволит, с одной стороны, увеличить ассортимент вдвое, а с другой — повысить средний чек за счет привлечения новой платежеспособной аудитории. Определиться с тем, когда и какой товар внедрять, помогает анализ статистики ключевых слов в «Яндексе». Минимальный предел по поисковым запросам собственники установили сами — 15 тыс. показов.

«Формат DIY предполагает торговать всем, но мы на стадии стартапа не будем продавать гвозди или мелкие товары в розницу ниже 7-8 тыс. руб. Если начинаешь бизнес через интернет, то желательно установить для себя эти рамки рентабельности. Иначе дополнительные расходы — логистика и реклама — съедят всю прибыль, — говорит Лев Третьяков. — Сейчас мы тратим все свои силы на то, чтобы каждую категорию товаров раскачать так, как будто это отдельный магазин».

Сначала партнеры планировали заниматься интернет-торговлей только в Екатеринбурге. Но отшлифовав существующие системы логистики, поняли, что Урал — это далеко не предел.

«Многие магазины работают так: имея склад в Екатеринбурге, они только с него отгружают товар. Мы же ищем дилеров в городах, откуда поступают клиентские запросы. Партнерские отношения уже связывают нас с 50 поставщиками, — говорит г-н Тюлькин. — Простая хитрость: специальная опция на сайте автоматически по IP-адресу посетителя, допустим, из Якутии, определяет его местоположение и сообщает: «Ваш город Нерюнги». На завершающей стадии покупки, при оформлении заказа, перед пользователем открывается список ближайших точек самовывоза транспортных компаний, которые позиционируются как склады Alfamart. За счет этого обеспечивается лояльность клиентов — сайт как будто заточен конкретно под их интересы».

Продать розничную сеть и открыть интернет-магазин: борьба с кризисом по-уральски 4

Вадим Тюлькин

Продать розничную сеть и открыть интернет-магазин: борьба с кризисом по-уральски 5Наиболее активны покупатели из Челябинска, Тюмени, Сургута, Перми, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Санкт-Петербурга и Москвы. Эти города — лидеры продаж. Но возглавляет топ все-таки Екатеринбург. Предприниматели это связывают с вариантами оплаты товара: екатеринбуржец может оплатить товар по факту получения, а в регионах такой функции пока нет. Купить товар в режиме онлайн нужно сразу, не увидев и не пощупав его. Многие клиенты из-за этого медлят с покупкой или уходят в другие интернет-магазины. Поэтому следующий пункт развития Alfamart в регионах — оплата наложенным платежом.

Бизнесмены сотрудничают с тремя банками и ведут переговоры еще с двумя. Система отлажена: клиент заполняет онлайн-анкету на сайте, с ним связывается сотрудник выбранного банка и согласовывает размер кредита, срок, сумму ежемесячного платежа и приглашает в ближайшее отделение финансового учреждения для подписания договора. Клиент получает заказ, оплатив в интернете-магазине только первый взнос. Кроме того, покупатель может оформить рассрочку.

«Количество обращений по экспресс-кредитованию  увеличилось на 15-20% по сравнению с прошлым годом, когда мы занимались оффлайном, — замечает г-н Третьяков. — На сегодняшний день большая часть наших клиентов, около 60%, приобретают товар в рассрочку или кредит».

Самым свежим нововведением бизнеса стало внедрение реферальных продаж. Смысл простой и, как говорят предприниматели, действенный. Пользователь регистрируется на сайте, попадает в личный кабинет, получает реферальную персональную ссылку и отправляет ее другу. Если  при покупке он воспользовался ссылкой, отправитель получит 3% от стоимости покупки друга. В Москве в магазинах подобного формата уже 30% оборота состоит из реферальных продаж, говорит Лев Третьяков и подчеркивает, что они рассчитывают выйти на аналогичный показатель.

Продать розничную сеть и открыть интернет-магазин: борьба с кризисом по-уральски 6

Основатели интернет-магазина Alfamart

«Мы собираемся развивать свою филиальную сеть в городах численностью от 500 тыс. человек. Сейчас нас тормозит только одно — то, что мы развиваемся только на оборотные средства. Мы подготовили инвестпредложение и будем развивать Alfamart как проект, в который необходимы венчурные инвестиции», — делится планами г-н Тюлькин.

Минимальная сумма первичных инвестиций, на которую рассчитывают бизнесмены, составляет $50 тыс. Осенью г-н Третьяков и г-н Тюлькин подали заявку в акселератор ФРИИ.

Текст: Анна Виршилас, фото: Игорь Черепанов / DK.RU

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.