Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Самолеты, предназначавшиеся российским компаниям, улетели к иностранцам

Без денег и новых самолетов остались компании Smartavia, «Азимут», «Аэрофлот». Оплаченные российскими бизнесменами Airbus 320neo и Boeing B737-700 теперь летают в Турции и Ирландии.

Самолеты Airbus 320neo и Boeing B737-700, предназначавшиеся российским компаниям, перешли иностранным перевозчикам в связи с весенними санкциями. Так, два борта Smartavia — Airbus 320neo и Boeing B737-700 — летом перепоставили исландскому лоукостеру Play, а осенью — национальному перевозчику Багамских островов Bahamasair. С сентября Airbus 320neo, который готовился к поставке в Smartavia в этом году, числится с сентября в парке ирландской Aer Lingus. Несколько самолетов, которые должны были попасть на российский рынок, с июля летают в парке Turkish Airlines.

Сообщения отраслевых источников и данные споттинговых сервисов свидетельствуют о том, что Россия в общей сложности лишилась 85 самолетов, из них 75 являются пассажирскими. Ранее Росавиация обратилась к авиакомпаниям и аэропортам с просьбой принять дополнительные меры для того, чтобы минимизировать риски сбоев и обеспечить безопасность в новогодние праздники. 

В то же время российские компании безуспешно пытаются взыскать сотни миллионов долларов за непоставленные самолеты. Компания «Авиакапитал Сервис» (лизингодатель «Ростеха») в Московском арбитражном суде намерена взыскать с Airbus порядка $200 млн аванса, заплаченных за 17 широкофюзеляжных самолетов A350, так и не поставленных из-за санкций, самолеты планировалось передать в лизинг «Аэрофлоту». Вернуть платежи за шесть Airbus A220-300, заказанных у американского лизингодателя Air Lease Corporation, не смогла и компания «Азимут». Заморожены начатые еще до пандемии переговоры «Уральских авиалиний» с Boeing о компенсациях за непоставленные 14 Boeing 737 Max и возврате авансов.

Как ранее рассказывал DK.RU, авиакомпания «Азимут» получит 17-й в своем парке самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Он станет первым для всей отечественной авиации новым бортом, на который пришлось установить подержанные двигатели. В Росавиации долго решали вопрос, как оформлять документацию летной годности для такого SSJ100. В итоге решили оставить в формулярах указание на установку двигателя второй категории. Лайнеры Sukhoi Superjet 100 не удастся спасти новыми российскими двигателями ПД-8 в связи со стоимостью ремонта.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.