Меню

Летний отпуск сорвался у половины россиян. Ему предпочли накопления и срочные покупки

«Сейчас для сохранения своего места в социуме необходимо как никогда проявлять активность и ответственность. Если ты работаешь, ты должен сегодня работать еще лучше».

50% россиян вынуждены отказаться от планирования отпуска из-за пандемии коронавируса, выяснили в исследовательском холдинге «Ромир». Это более чем в два раза выше по сравнению с «докарантинными» показателями. В Москве данный показатель выше почти на 10% за счет традиционно высокой туристической активности.

С мая доля россиян, которые готовы отложить не потраченные «отпускные» деньги до следующего отдыха, выросла на 4%. При этом жители Москвы предпочитают оставить сэкономленные деньги в качестве «подушки безопасности» либо потратить на необходимые товары сейчас.

 
Вместе с тем режим работы граждан постепенно приходит в норму: сокращается доля тех, кто работает удаленно, и увеличивается доля тех, кто вернулся на привычное место работы. При этом 40% опрошенных по России и 48% в Москве заявили, что не работают — это связано в том числе с карантинными ограничениями и вынужденными отпусками. 

В целом в марте 2020 г. покупательское поведение россиян сильно изменилось в связи с режимом изоляции. Это вызвало сильные изменения на рынке FMCG и ритейла, которые зачастую не поддаются рациональным и логичным объяснениям. При этом 80% опрошенных не собираются что-то предпринимать в вопросе распоряжения своими финансами — тогда как вопросами личного здоровья и благополучия респонденты озабочены сильнее. 

33% населения считает, что их финансовое положение никак не изменится, еще 19% думают, что оно значительно ухудшится. При этом 68% собираются продолжать работать на старом месте, еще 13% полагают, что будут вынуждены искать новую работу.

Сейчас для сохранения своего места в социуме необходимо как никогда проявлять активность и ответственность. Если ты работаешь, ты должен сегодня работать еще лучше. Если ты потерял работу, то ты должен прилагать усилия, для того, чтобы ее быстрее найти. И в то же время, как психолог, я бы посоветовал концентрироваться на тех задачах, которые вы можете решить, а ко всему глобальному относитесь как к погоде: возьмите вовремя зонтик, наденьте калоши. Это, наверное, самое разумное, что можно сделать в отношении того, на что вы лично никак повлиять не можете, — комментирует исследование президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милёхин.