Меню

Проект трамвайной ветки из Екатеринбурга в Пышму опять встал

Документация и результаты инженерных изысканий на строительство депо в Верхней Пышме не прошли госэкспертизу. Сроки поджимают, ведь трамваи с пассажирами между городами должны запустить в мае.

В четырехэтажном главном здании депо должны быть размещены технические и административно-бытовые помещения. В производственном корпусе площадью 2,25 га предусмотрены участки ежедневного и текущего обслуживания, ремонта подвижного состава, автоматическая мойка, медпункт и комната отдыха. Застройщик депо — компания «Вернепышминский трамвай» (входит в группу «Мовиста Регионы»).

В настоящее время на площадке ведутся подготовительные работы для организации строительства, закупается необходимое оборудование и материалы. Процесс согласования проектной документации идет в штатном режиме, предусматривающем внесение корректировок в работу. Кроме того, в завершающей стадии находятся переговоры с производителем подвижного состава о поставке 11 низкопольных трамваев. Не сомневаемся, что запуск движения по трамвайному маршруту Екатеринбург-Верхняя Пышма состоится в намеченные сроки, — прокомментировали ситуацию в компании (цитата по «Ъ-Урал»).

Напомним, что строительство трамвайной ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой ведет Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) с 2018 г. Договоренности о начале работ были еще раньше: в апреле 2016 г. гендиректор УГМК Андрей Козицын и свердловский губернатор Евгений Куйвашев подписали соответствующее соглашение. Запустить трамвай хотели еще в 2020 г., однако сроки перенесли.

В декабре 2021 г. новый трамвайный маршрут протестировали Евгений Куйвашев и мэр Екатеринбурга Алексей Орлов.   

Ранее DK.RU сообщил, что и жители Академического дождались строительства трамвайной ветки . О ее необходимости заговорили более 10 лет назад, но работы начались лишь в текущем году. Чиновники уверены, что первый трамвай в Академический пустят к 300-летию Екатеринбурга (в 2023 г.). Стоимость строительства оценивается в 2,6 млрд руб. Часть суммы выделил федеральный бюджет в виде субсидии. 

Напомним, что в следующем году начнется строительство новой трамвайной ветки, которая позволит интегрировать микрорайон Солнечный в транспортную инфраструктуру Екатеринбурга. Стоимость проекта составит более 3 млрд. руб. Он будет финансироваться за счет инфраструктурных кредитов.