Меню

УГМК и Уралмашзавод хотят реконструировать ЕКАД, взяв дорогу в концессию

Речь идет о двух участках Екатеринбургской кольцевой автодороги — это «Северное полукольцо» и «Южное полукольцо». Заявку на создание частной концессионной инициативы рассмотрит правительство области.

АО «Уралмашзавод» (Группа УЗТМ-КАРТЭКС), Газпромбанк и АО «Свердловскавтодор» (УГМК) предлагают реконструировать участки ЕКАД общей протяженностью 49 км, а также расширить их с двух до четырех полос в каждом направлении. Инвесторы рассчитывают заключить концессионное соглашение c областью на 27 лет. Стройка продлится шесть лет.

Правительство Свердловской области должно рассмотреть заявку в течение 30 дней.

Напомним, в 2021 г. по просьбе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева на строительство южной части ЕКАД из федерального бюджета было дополнительно выделено 2,4 млрд руб. Благодаря этим деньгам проект завершится на два года раньше, чем планировалось.

Сейчас протяженность ЕКАД составляет 76 км, по проекту она должна быть 94,3 км. Ожидается, что после смыкания кольца автомагистраль будет выводить за пределы городской черты 60-80 тыс. автомобилей в сутки, писал JustMedia.ru.

22 ноября 2021 г. на ЕКАД начался заключительный этап строительства. Евгений Куйвашев сообщил об этом в своем инстаграм-аккаунте:

Стартовал знаковый этап в строительстве ЕКАДа. Рабочие приступили к последнему пролету путепровода над трассой М5. Все, проезжавшие до недавнего времени по Челябинскому тракту, видели, что подготовительные работы завершаются, и путепровод вот-вот должен соединиться.

В декабре 2021 г. глава Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что ЕКАД в будущем может быть частично платным, и допустил передачу части дороги в концессию.

Есть варианты, чтобы сделать северный обход в четырехполосном исполнении и применить для этого механизм концессии. Это очень серьезный проект, который сегодня прорабатывается правительством региона. Но в этом случае возникает вопрос о плате за проезд для транзитного транспорта.

Для местных жителей, подчеркнул Орлов, дорога останется бесплатной.