Меню

Пекари просят Минсельхоз защитить их от давления ритейлеров

Крупные торговые сети требуют от поставщиков снижать стоимость продукции ради сохранения собственной маржи, заявил Российский союз пекарей. С теми, кто не снижает цены, просто прекращают работать.

Поставщики продуктов в России все чаще просят у регуляторов защиты от ритейла. Происходит это на фоне обсуждения новых поправок к закону о торговле, пишет «Коммерсантъ».

В частности, Российский союз пекарей (РСП) просит Минсельхоз разобраться со случаями, когда продавцы просят снизить отпускные цены ради поддержания их рентабельности, а в случае отказа просто выводят продукцию из ассортимента. Сети объясняют это благими намерениями: попыткой сдержать рост цен.

Обратился в Минсельхоз президент РСП Алексей Лялин, это произошло после того, как «Магнит» отказался сотрудничать с крупным производителем «Курскхлеб», который обеспечивает около 40% рынка Курской области. «Магнит» потребовал снизить отпускные цены на 12,9%, чтобы сеть могла, как и раньше, зарабатывать на продаже 30% и выше. Производитель отказался скидывать цены, после чего в январе «Магнит» просто вывел из ассортимента продукцию компании.

В РСП подчеркивают, что требование снизить отпускные цены вызвано только стремлением «Магнита» достичь собственных финансовых показателей за счет поставщика и не учитывало ситуацию в отрасли, которая сегодня сталкивается с ростом издержек. Кроме того, отмечают в РСП, на этом фоне «вызывает недоумение» недавнее уведомление «Магнита» и других федеральных сетей о намерении ограничить наценку на социально значимые продукты, к которым относится и хлеб, максимум до 10%.

Аналогичные примеры, указывают в союзе, есть и в других регионах. В отношениях с сетями система саморегулирования надежд не оправдала, констатируют в РСП, обращаясь к властям с просьбой предусмотреть механизм пресечения использования доминирующего положения.

В Минсельхозе обращение рассмотрят, там отметили, что считают важным создание равноправных и прозрачных условий взаимодействия между поставщиками продуктов и торговыми сетями.

Ситуацию прокомментировали и в «Магните». Там заявили, что «Курскхлеб» в среднем поставляет продукцию по ценам выше средних на рынке, что «чувствительно для покупателей» в нынешней ситуации роста цен.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отмечает, что с аналогичными требованиями сетей сталкиваются и другие производители социально значимых продуктов.

«Курскхлеб» также подал заявление на действия «Магнита» в Федеральную антимонопольную службу.

Ранее на DK.RU: X5 Group и «Магнит» готовы ограничить наценку на социально значимые продукты