Меню

«Возвращения к рынкам из 90-х нам ждать не приходится», — Алексей Караваев, МЦ «Гулливер»

Уход европейских брендов не потопит крупнейшие торговые центры, на маленьких он вообще не скажется. Под угрозой — средний сегмент. Барахолок же не будет, — считает директор мебельного центра.

Полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Свердловской области, директор мебельного центра «Гулливер» Алексей Караваев уверен: на место ушедших брендов встанут менее известные, большие риски для ТЦ связаны с ростом популярности онлайн-продаж. Он прокомментировал ситуацию на рынке торговой недвижимости порталу 66.RU. DK.RU выбрал главное:

О том, что будет с ТЦ после ухода европейских марок:

— Для торговых центров площадью до 10–15 тыс. кв. м уход глобальных сетей не изменил ровным счетом ничего — зачастую их арендаторами становятся не крупные европейские бренды, а российские.

Крупнейшие торговые центры могут испытать временные трудности, но это их не потопит. У них есть состоявшийся покупательский поток. На место ушедших брендов встанут другие, менее известные, но это не будет критично.  

Под угрозой — представители среднего сегмента, у которых мировые бренды были главной точкой притяжения. Какие-то ТЦ закроют, другие — перепрофилируют в фитнес, развлечения, офисы, может быть, в склады.

Возвращения к рынкам из 90-х ждать не приходится. Сеть торговых центров настолько развита, что ниши для строительства барахолок просто нет. Более дешевые товары могут разместить на имеющихся площадях.

О перспективе снижения арендной платы:

— Февраль и март не дают оснований поддаваться панике по поводу снижения покупательского трафика. Подвижки по арендной ставке возможны, но для этого должен произойти системный спад, например, до полугода.  

О главной угрозе для рынка ТЦ:

— ТЦ и торговой недвижимости гораздо больше, чем уход части брендов, угрожают онлайн-продажи. Постепенно мы все превратимся в шоурумы или того хуже — склады, когда технологии дополненной реальности и искусственного интеллекта позволят примерять платья и ощупывать диваны, не покидая своего дома. Но поскольку по нашему технологическому развитию сейчас нанесен существенный удар, пока России это не грозит.

Ранее генеральный директор ТЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев прокомментировал ситуацию, сложившуюся в фэшн-ритейле из-за приостановки деятельности или исхода иностранных брендов из России. Он убежден, что ситуация в фэшн-ритейле будет стабильной. Иностранные компании будут нормально работать, но скорее всего поднимут цены на 15–30%. Кроме того, топ-менеджер отмечает резкий рост активности отечественных производителей одежды: 

К нам поступает по пять запросов в день от абсолютно новых для меня российских брендов. Небольшие свободные площади мы сможем предложить, но не в самых топовых местах. Турецкие и китайские компании, к сожалению, в очередь к нам пока не выстраиваются, но, возможно, ситуация изменится.

Напомним, что из-за военной операции на Украине десятки компаний из разных сфер уходят из России, приостанавливают здесь свою деятельность или сворачивают поставки

На этой неделе о приостановке объявила французская сеть спортивных товаров Decathlon.

Строго соблюдая международные санкции, Decathlon отмечает, что условия поставок [товаров] больше не отвечают требованиям для продолжения деятельности в России. Компания Decathlon вынуждена приостановить работу своих магазинов, — говорится в сообщении компании.

А немецкий ритейлер OBI опроверг информацию о возобновлении работы магазинов в России, озвученную ранее российским топ-менеджером.