Меню

«Отправил 20 000 фунтов знакомому и порекомендовал воспользоваться соотношением курса»

Разгорается громкий судебный процесс между банком «Тинькофф» и клиентами, одному из которых удалось за день заработать €48 000 на бесконечной конвертации валют из фунтов в доллары и евро и обратно.

Клиенты Тинькофф Банка, которым удалось воспользоваться брешью в соотношении курсов валют, обнаружили списание миллионов рублей со своих счетов. Теперь они подали на банк в суд. Они требуют признать блокировку счетов незаконной и немедленно вернуть списанные деньги. Forbes сообщает, что судебные иски подали около 10 пострадавших клиентов. 

Согласно одному из исковых заявлений, 11 марта истец «посчитал для себя выгодным» купить валюту и конвертировать ее в другую. Для этого он занял у знакомого, также клиента «Тинькофф», €200 000. Далее истец конвертировал полученные деньги в фунты стерлингов, купил на них доллары и конвертировал их в евро. В течение дня мужчина совершил такую операцию «несколько раз подряд», а затем вернул деньги своему знакомому. При помощи такой конвертации он заработал €48 000. После чего 20 000 фунтов стерлингов отправил другому своему знакомому и «порекомендовал ему воспользоваться выгодным соотношением курса валют». 

На следующий день Тинькофф Банк заблокировал все счета клиента, сославшись на 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

Клиент пришел в офис «Тинькофф» и предоставил оригинал договора займа с письменными пояснениями. Но «Тинькофф» все равно списал со счета клиента почти 2 млн руб. и еще €28 000 в связи с «неосновательным обогащением». Пострадал и знакомый клиента, которому одолжили деньги: с его счета «Тинькофф» списал 404 000 руб. и €479. В исковом заявлении клиент требует признать действия банка незаконными. 

«Мы планируем подавать встречные иски и отстаивать свою позицию в суде», — сообщил представитель банка.

Как объясняет техническая поддержка банка «Тинькофф», некоторые клиенты «воспользовались уязвимостью в работе алгоритмов расчета кросс-курсов валют» 27 февраля, 1 марта и 11 марта, совершая «многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения». Чтобы не допустить продолжения подобных действий и предотвратить ущерб, банк «ограничил таким клиентам дистанционное обслуживание». Прибыль, которую получили клиенты, банк списал, а у тех клиентов, у которых на счете было недостаточно средств, сделал это с помощью технического овердрафта. На погашение задолженности банк дал клиентам 25 дней. Клиенты «Тинькофф», которые столкнулись с блокировкой счетов и списанием денег, также подавали жалобы в Банк России. Центробанк перенаправил жалобу клиента в МВД. 

Ранее DK.RU рассказывал о том, что Банк России в данный момент не будет снижать инфляцию, так как это помешает адаптации бизнеса, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме. Уже во втором квартале 2022 г. запасы российской экономики будет исчерпаны, считает глава ЦБ. Страна войдет в период структурной трансформации и поиска новых моделей бизнеса.