Меню

«Будет запрос — мы и фуагра добавим». Как накормить сотрудников без кафе и домашней еды

Иллюстрация: «ЮМВенд»

«Сейчас автоматизированная торговля — это и предпринимательский тренд, и способ решить боль клиента». Как новые сервисы позволяют бизнесу закрыть вопрос питания сотрудников.

Крупные компании, которые следят за своей репутацией на рынке труда, организовывают для персонала комфортное рабочее пространство: комнаты для игр, спортзал, библиотеку… Это здорово, но главный вопрос для многих сотрудников — питание. Далеко не во всех компаниях есть возможность организовать полноценную столовую. И если игровая и библиотека нужны время от времени, то едят люди каждый день. Рядом с офисом, особенно если он не в центре города, не всегда есть доступное кафе. Сервисы доставки тоже работают не везде.

Поэтому в последние годы набирает популярность автоматизированная торговля. Вместе с компанией hroomz, которая занимается установкой микромаркетов и мини-кофеен, рассказываем, как можно организовать полноценное питание для сотрудников на рабочем месте — с минимальными затратами и разнообразным меню.

Справка

 
Под брендом hroomz компания «ЮМВенд» выпускает кофейни самообслуживания и микромаркеты. Сеть компании насчитывает 751 автомат в городах: Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Омск, Тюмень, Тула и других. «ЮМВенд» работает на рынке с 2005 года.
 

Микромаркет — это автоматизированный сервис питания, особенно востребованный там, где буфеты и столовые надоедают, а поесть поблизости негде, говорит Владимир Орлов, продакт-менеджер направления «микромаркеты» компании hroomz.

Почему компаниям интересны такие сервисы питания?

 — Компании всё чаще устанавливают микромаркеты, чтобы сотрудники могли удовлетворить свою базовую потребность в еде, не тратя много времени. Люди также не всегда могут покинуть рабочее место на полноценный обед. И мы не просто устанавливаем автомат, а предоставляем сервис питания и решаем «боль» клиента. Согласно законодательству, компания обязана организовать место питания для сотрудников. По запросу мы предоставляем стулья, столы и барные стойки. С нашей помощью бизнес закрывает этот запрос и минимизирует риски: за соблюдение всех норм отвечаем мы, а компания получает лояльных сотрудников.

Где работают микромаркеты? Каков их ассортимент?

— Сейчас они представлены в бэк-офисах банков, а также таких компаний, как: «Мелдана», Ural Toys, ТЦ «Аутлет» и других локациях.

Ассортимент включает порядка 150 единиц на одну локацию, формируется исходя из предпочтений сотрудников и может меняться: готовая горячая еда, сладости, фрукты, правильное питание, безалкогольные напитки, кофе, ресторанная продукция… Мы наполняем микромаркеты по запросу. Будет запрос на фуагра — и фуагра добавим.

Сколько стоит установка микромаркета для работодателя?

— Нисколько. Само устройство устанавливается бесплатно: hroomz работает с партнёрами по договору оказания услуг и зарабатывает на продаже продукции. Сотрудники либо сами платят за свой обед, либо за них рассчитывается работодатель. Мы следим за конкурентоспособными ценами: комплексный обед стоит 250-300 руб., горячее блюдо — около 170 руб., салат — около 100 руб. Есть и еда для гурманов: салаты с сёмгой и авокадо, смузи, фруктовые салаты.

Как обслуживать оборудование, чтобы там была всегда свежая еда?

— За обслуживанием устройства, пополнением ассортимента и соблюдением сроков годности каждый день следит специалист. У каждой локации есть свой персональный менеджер.

Так как микромаркет часто устанавливается в закрытой локации, ассортимент должен постоянно меняться, у нас есть централизованная поддержка и отдельный чат покупателей в каждой точке: люди могут написать отзыв по любому случаю, и мы оперативно на него ответим.

В чем принципиальная разница между микромаркетом и привычным буфетом?

— Время работы буфета ограничено, а микромаркет работает 24/7. В том месте, где работает буфет, микромаркет начинает работу с непересекающегося ассортимента, и люди «голосуют рублём», выбирая, что им больше по вкусу.

Как автоматизированная торговля будет развиваться дальше? И почему микромаркеты все чаще работают в современных офисах?

— Сейчас автоматизированная торговля — это устойчивый предпринимательский тренд. По прогнозам консалтинговой компании Allied Market, в ближайшие пять лет рынок автоматизированной торговли будет оцениваться в $25,25 млрд. 

В современном офисе между работодателем и персоналом выстраивается доверие и взаимный интерес. Сотрудники не опаздывают с обеда, потому что у них всё под рукой. И могут задержаться, потому что знают, что не останутся голодными. Микромаркет нужен и для того, чтобы подчеркнуть важность людей, а не просто их накормить.

Кофе за минуту без бариста

Другое популярное направление автоматизированной торговли — мини-кофейни. В его основе лежит формат coffee to go, широко распространённый по всему миру. Такие точки самообслуживания расположены в торговых и деловых центрах, на промышленных предприятиях, развлекательных, образовательных и культурных центрах. Об особенностях этого формата рассказал Александр Харченко, продакт-менеджер направления мини-кофеен hroomz.

Есть стереотип, что в автоматах используется дешевый кофе, который получается невкусным, это правда?

 — Когда мы только начинали развивать кофейни, то с таким стереотипом приходилось бороться, и сейчас он постепенно уходит. У нас автоматы испанского бренда Jofemar, который никогда не работал c порошковым кофе. Напиток варим на зерновом кофе Tchibo (100% арабика) — по рецептуре, разработанной вместе с Ассоциацией бариста

Мы понимаем, что покупатель хочет не просто выпить кофе, но и получить положительные эмоции, поэтому тщательно работаем над деталями: проводим опросы и исследования, чтобы обновить ассортимент или изменить дизайн. Это касается даже крышечки и картона для стаканчика.

Где установлены мини-кофейни? В чем их ключевое отличие от кофемашин, которые часто используются в офисах?

— Автоматические кофейни работают в офисных и торговых центрах, на площадях компаний «Леруа Мерлен», «Строительный двор», «Роснефть», различных аэропортах. Мы работаем и со Сбербанком, который сейчас переводит свои офисы в новый формат, в том числе устанавливая там кофейни, помогаем привлекать трафик и улучшать клиентский сервис.

Мини-кофейня также помогает компаниям избежать лишних расходов, как в случае с арендой кофемашины: зачастую поставщики передают её с обязательным условием постоянного закупа определённого объёма ингредиентов.

Офису, который однажды подсел на такую схему, сложно от неё отказаться. Но если вы хотите предоставить сотрудникам бесплатный кофе, у нас условия гораздо лояльнее: мы просто считаем плату по количеству выпитых напитков.

Можно ли заработать таким образом на кофе?

— На платформе мини-кофейни построена франшиза: её можно приобрести как готовый бизнес и иметь стабильный ежемесячный доход. В день на одной кофейне может продаваться и 100, и 200 напитков, в зависимости от локации: руководители крупных компаний, которые думают о сотрудниках и клиентах, считают необходимым, чтобы кофе был частью их инфраструктуры.

Фото предоставлены компанией «ЮМВенд»

Подробнее узнать об автоматизированных сервисах питания можно по ссылке.