Меню

H&M выставил бизнес в России на продажу. Рынок не готов к такому предложению

Эксперты считают, что сейчас в стране нет компании, которая была бы готова взять в управление бизнес с магазинами в 65 городах страны без сохранения поставок.

Решившая покинуть Россию сеть H&M выставила местные активы на продажу. Потенциальным покупателям предлагаются права аренды на магазины (около 170 шт. в 65 городах страны), распределительный центр площадью 57,7 тыс. кв.м и товарные запасы общей стоимостью $210 млн. Как пишет «Коммерсантъ», участники рынка не уверены, что в России найдется компания, способная взять на себя управление такой большой сетью и гарантировать поставки необходимого объема одежды.

Один из участников рынка рассказал «Ъ», что его заинтересовала покупка оборудованного распределительного центра и прав аренды нескольких десятков магазинов. Он подчеркнул, что у H&M были очень хорошие условия арендных контрактов. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько, однако, говорит, что такие договоры можно расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент, чем многие собственники торговых центров уже начали пользоваться. Без сохранения поставок на бизнес H&M в России вряд ли найдется один покупатель, уверена эксперт. Теоретически компания могла бы найти покупателей на запасы продукции, но только при условии значительного дисконта.

Проблема также в том, что новому владельцу структуры, если речь идет именно о полной продаже  H&M  в России, придется разбираться и с исками, которые активно подают к сети владельцы помещений, говорит управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев. Он уверен, что отказ H&M от поставок своей продукции в РФ делает продажу одному интересанту практически невозможной задачей, возможно, в итоге компания будет продаваться пакетами, например, по регионам.

Предложения о покупке, вероятно, получили крупнейшие российские fashion-ритейлеры — Melon Fashion Group (более 840 магазинов под брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela), группа «Спортмастер» (более 600 магазинов). Оперативно прокомментировать этот вопрос в компаниях не смогли.

Напомним, магазины и интернет-магазин сети прекратили работу в России вскоре после начала военной спецоперации в Украине. Десять дней назад H&M Group заявила, что приняла решение об уходе с российского рынка из-за «операционных проблем и непредсказуемого будущего». Остатки товаров планируется распродать, магазины сети планируют открыть 1 августа, при этом ни о каких скидках и ликвидациях речи не идет. Источник на рынке считает, что такую позицию «лоббирует местный топ-менеджер в надежде, что к лету 2023 г. ситуация нормализуется».

Как писал DK.RU ранее, офис, который отвечает за развитие бизнеса в России, Беларуси и Казахстане, при этом продолжит работать. В скором времени три магазина популярной марки откроются в Беларуси (там они не работают, как и в России, с начала марта), в Казахстане сейчас работает семь магазинов марки.

В России H&M Group работал с 2009 г. Управляет одноименной торговой маркой, а также брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday. Выручка ООО «Эйч Энд Эм» в 2021 г. была около 75 млрд руб., чистая прибыль — 8,8 млрд руб.

Читайте также: Чем рискуют компании, покидающие Россию, и те, кто остался — адвокат Павел Репринцев