Меню

УЗГА поставит «КрасАвиа» десять многоцелевых самолетов «Байкал»

Уральский завод должен осуществить поставку с 2025 по 2029 гг. Борты с салонами-трансформерами заменят в Красноярском крае вертолеты, что удешевит сообщение с труднодоступными населенными пунктами.

«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) и авиакомпания «КрасАвиа» подписали предварительный договор на поставку десяти легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал».

Самолеты, предположительно, будут поставляться в Красноярский край с 2025 по 2029 гг. На «Байкалах» будут летать в удаленные и труднодоступные населенные пункты региона (они заменят используемые ныне вертолеты), также самолеты будут использовать в санитарной авиации и авиалесоохране. По словам директора «КрасАвиа» Андрея Егорова, внедрение самолетов вместо вертолетов удешевит перевозки и увеличит частоту сообщения.

В пресс-службе УЗГА сообщили, что, согласно договору, салоны самолетов должны быть выполнены так, чтобы их легко можно было преобразовывать в грузовую и грузопассажирскую версии. Позже воздушные суда доработают, на них можно будет устанавливать лыжное шасси.

Напомним, согласно программе развития авиатранспортной отрасли, к 2030 г. российский авиапарк должны пополнить 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал», производством которых занимается «Уральский завод гражданской авиации». Первые 14 самолетов «Байкал» должны быть поставлены в 2024 г., в 2025 г. — по 15 самолетов «Ладога» и «Байкал», с 2026 по 2030 гг. — по 25 самолетов.

Как ранее сообщал DK.RU, УЗГА к 2024 г. должен завершить строительство нового производственного комплекса, который необходим для запуска «Байкала» и «Ладоги» в серийное производство. На строительство выделен 1 млрд руб. Сообщалось, что предприятие планирует поэтапный выход на объем производства в 20 самолетов в год, при необходимости на заводе готовы ежегодно производить по 30 самолетов.

Читайте также: «На местах больше возможностей, чем проблем». Максим Решетников — о свердловских заводах