Меню

Новости авторынка: китайский автопром в России подрос на 80%

В июле рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на 74,9%. Состоялось перераспределение лидерства от европейских и японских брендов к китайским, которые впервые вошли в топ-5.

Во втором квартале более 80% ввезенных в Россию новых легковых автомобилей исключительно китайского производства, рассказал Коммерсантъ директор «Автостата» Сергей Целиков в рамках форума «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты». Кризис на российском рынке, помимо низкого уровня спроса, связан с логистическим кризисом из-за военных действий на Украине и санкционными ограничениями на этом фоне, что вместе вызвало дефицит предложения. По итогам января—июля рынок упал на 60,5%, почти до 368,9 тыс. штук. АЕБ с начала кризиса не предоставляет комментариев по статистике. Консенсус-прогноз аналитиков по итогам года — продажи в 600 тыс. машин.

Средний чек на новые автомобили в РФ по итогам июня—июля составил 2,3 млн руб. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на 74,9%. В АЕБ также отметили перераспределение лидерства от европейских и японских брендов к китайским, которые впервые вошли в топ-5. В первом квартале доля китайских машин составляла 28,3%. «Во втором квартале ситуация изменилась. В лидерах также остается Китай (80,6%). На втором месте — Южная Корея (7%), на третьем — Япония (2,6%)»,— уточнил Целиков.

Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в июле упал на 74,9%. АвтоВАЗ смог возобновить полноценное производство только в июне, а в июле правительство запустило ориентированную на поддержку спроса, фактически только на Lada, программу льготного автокредитования. В итоге продажи Lada в июле оказались выше июньских, однако все еще на 68% ниже, чем годом ранее.

Бестселлером среди иномарок остается корейская Kia, падение продаж которой еще глубже — на 77%, до 3,9 тыс. штук. Далее идет Hyundai (3,4 тыс.) и группа ГАЗ (2,8 тыс.), которые сократили реализацию на 75% и 39% соответственно. Европейские бренды, которые традиционно входят в топ-10 рынка, теперь реализуют менее 1 тыс. машин в месяц — например, Skoda и Volkswagen; только покинувший рынок РФ Renault показал реализацию в 1,7 тыс. 

Российский авторынок переживает самый сложный период за всю его новейшую историю. Всего за I полугодие было реализовано 370 тыс. автомобилей, три четверти (277 тыс.) которых было продано в первые три месяца 2022-го. АвтоВАЗ пока сосредоточится на упрощенной Granta, обещанный рост «китайцев» не оправдывается, а проблемы с «параллельным импортом» не решены. Однако не все на авторынке плохо. Подробнее читайте в прогнозе на DK.RU.