Меню

На фоне ухода международных сетей: Аркадий Новиков начнет производить полуфабрикаты

Все большее внимание российские компании, работающие на рынке общепита, уделяют производству и сбыту замороженных хлебобулочных изделий. На рынке ждут нового игрока.

Аркадий Новиков, владелец Novikov Group, с партнерами планирует освоить рынок полуфабрикатов для пиццы, которые будут поставляться в розничные сети и создающуюся сеть пиццерий. Как пишет «Коммерсантъ», собственное производство на фоне ухода иностранных сетей должно позволить сохранить доступные цены для потребителей.

Объявления о наборе сотрудников для новой фабрики уже опубликованы на нескольких рекрутинговых сайтах. Кроме того, входящая в Novikov Group сеть «Сыроварня» начала поиск для предприятия менеджера по продажам, который будет развивать сбыт дистрибьюторам, торговым сетям и ресторанам.

Управлять новым производством будет, вероятно, ООО «Производство», расположенное по адресу Московского хладокомбината №14 на ул. Рябиновой. Согласно ЕГРЮЛ, Аркадий Новиков владеет 50% «Производства», по 25% принадлежат его партнерам Дмитрию Азарову и Игорю Соловьеву. В июле «Производство» получило декларацию для выпуска основы для римской пиццы, ранее компания подала в Роспатент заявку на регистрацию бренда «Мини Траттория Сыроварня» в том числе по классу замороженной пиццы.

Ни представитель «Сыроварни», ни Аркадий Новиков официально эту новость пока не прокомментировали.

СПРАВКА

 
По данным Росстата, оборот российского ресторанного рынка за первую половину 2022 г. превысил 1 трлн руб., что на 1,4% больше, чем в 2021 г.
 

Часть новых замороженных полуфабрикатов, вероятно, будут предназначаться для нового проекта Novikov Group — сети пиццерий. О ее готовящемся запуске также говорится в объявлении «Сыроварни» о поиске бренд-шефа с опытом работы в итальянской кухне.

Рустам Айдиев, исполнительный директор Национального союза хлебопечения, считает, что интерес к замороженным хлебобулочным изделиям растет в России в том числе из-за стремления расширить ассортимент. Так, входящая в X5 Group «Пятерочка» к началу 2022 г. открыла в своих магазинах более 5 тыс. пекарен, сеть «Магнит» в конце июня заявила о запуске расширенного формата магазинов «у дома» с кулинарией и зоной кафе.

Основатель сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов отмечает, что, если в новом проекте Novikov Group удастся обеспечить пиццу гастрономического качества по демократичным ценам, ниша для такого продукта на рынке найдется.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров говорит, что собственное крупное производство позволит сети ресторанов сохранять привлекательные для клиентов цены, что сейчас очень актуально. Бухаров считает, что сейчас время для запуска такого проекта отлично подходит, ведь некоторые сетевые компании покинули страну.

Например, у российских заведений Pizza Hut, которые раньше развивал польский холдинг Amrest, сменился оператор. Управляющая местными заведениями Domino`s Pizza DP Eurasia N.V. объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес, операционная компания сети Papa John`s зарегистрировала домены с альтернативными названиями, что может говорить о скором ребрендинге из-за запрета на использование оригинального названия.

Ранее, напомним, ребрендинг пережила сеть ресторанов «Макдональдс» в России. Теперь это заведения «Вкусно и точка», часть меню оригинального McDonalds пропала из точек общепита. 

Также DK.RU писал о том, что станет с сетью KFC в России.