Меню

«Кассир.ру» требует от «Яндекса» 328 млн руб. упущенной выгоды

Юристы считают, что с доказательствами того, что «Яндекс» создавал невыгодные для участников рынка условия, проблем не будет, а вот обосновать необходимость денежной компенсации будет непросто.

«Кассир.ру» обратился в «Яндекс» с досудебной претензией на компенсацию 328 млн руб. упущенной выгоды. В сервисе по продаже билетов считают, что из-за создания «Яндексом» обогащенных ответов в поисковой выдаче «Кассир.ру» ощутил недостаток выручки.

Ранее ФАС признала, что «Яндекс» создавал невыгодные условия для других участников рынка, однако обосновать необходимость денежной компенсации «Кассир.ру» будет очень сложно, говорят юристы. Руководитель направления «Разрешение IT&IP-споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле пояснил, что в случае суда «Кассиру.ру» не придется доказывать, что «Яндекс» нарушил закон о конкуренции (компания может сослаться на решение антимонопольного спора), но необходимо будет доказывать сам факт причинения убытков и обосновывать размер ущерба.

Представитель сервиса рассказал «Коммерсанту», что 20 сентября «Яндексу» направили претензию на досудебное возмещение 328 млн руб. упущенной выгоды из-за создания интернет-компанией дискриминационных условий в поисковой системе с помощью «колдунщиков» (обогащенные ответы в поисковой выдаче).

Гендиректор сервиса Евгений Финкельштейн говорит, что с 2018 по 2021 гг. с использованием «колдунщиков» «Яндекс.Афиша» переманивала потенциальных клиентов «Кассира.ру», что привело к оттоку клиентской базы компании.

Между ФАС и «Яндексом» было заключено мировое соглашение, но оно не учитывало интереса «Кассира.ру», мы понесли существенные убытки, — подчеркивает Финкельштейн.

В «Яндексе» ситуацию не комментируют.

Отметим, «Кассир.ру» обратился в ФАС с жалобой на использование «Яндексом» доминирующего положения при продаже билетов через «Яндекс.Афишу» с помощью виджета в поисковой выдаче в 2019 году, дело против «Яндекса» антимонопольщики завели только в 2021 г., после жалобы коалиции интернет-компаний («Авито», ivi, Wildberries и др.). Мировое соглашение по делу было подписано в январе 2022 г., тогда было решено, что все участники рынка будут иметь равный доступ к «колдунщикам», а поисковик внесет 1,5 млрд руб. в Российский фонд развития информационных технологий.

После этого в «Авито» заявили, что мировое соглашение урегулировало все спорные вопросы, в Wildberries комментариев не дают. «Кассир.ру» после этого уже дважды, в феврале и апреле, безуспешно подавал кассационные жалобы на соглашение. «Яндекс» заявил, что «Кассир.ру» вышел из соглашения «по собственному немотивированному решению».

Ранее на DK.RU: Кремль опроверг переход Кудрина в «Яндекс»