Меню

«Rostic’s знает только 20% населения»: русские владельцы KFC не хотят менять название

Иллюстрация: ria.ru

Новый русский владелец сети KFC получает 70 ресторанов, но франчайзи, кажется, этому не рады. За ту же сумму роялти на Rostic’s будут работать новички с совершенно несопоставимым бюджетом.

Американская компания Yum! Brands, которая владеет брендом KFC, в конце октября сообщила, что продает около 70 ресторанов сети ижевской компании «Смарт Сервис», которая откроет заведения под обновленным брендом Rostic’s. Но франчайзи, кажется, этому не рады: они не согласны с роялти и направили обращение в правительство, в котором просят остановить сделку по продаже активов компании.

Рестораторы недовольны, что после смены названия должны будут платить такую же сумму роялти, какую платили за бренд KFC — 11% выручки. В обращении говорится, что бренд Rostic’s знает только 20% населения страны, а бренд KFC знаком 99% россиян:

На технологии и продвижение KFC работает огромная команда в Далласе, охватывая абсолютно все аспекты. И диджитал, и маркетинг, и разработки, и дегустации. То есть это мощная полноценная работа над мировым брендом. На Rostic’s же будут работать по сути новички с совершенно несопоставимым бюджетом.

По условиям договора покупатель будет отвечать за ребрендинг ресторанов под брендом Rostic's на отличную от Yum! концепцию, а также сохранение рабочих мест всей российской команде, рассказывал DK.RU. Получается, что российские франчайзи должны попросту раскрутить за свой счет новый стартап. И при этом еще платить владельцу бренда космические деньги. Согласно условиям сделки, Смарт Сервис не только получает 70 ресторанов, которые принадлежат KFC, но и становится владельцем всей франшизы в России. Совладелец компании Константин Котов заявил, что никто не заставляет их менять бренд на то время, пока действительны договоры с KFC:

Мы общаемся со всеми франчайзи Yum! Brands и сами являемся партнерами компании с начала ее работы в России. Все это время поддержку KFC осуществлял ее московский офис, который продолжит работу в полном составе. Никого из партнеров не заставляют переходить из KFC в Rostic’s, пока действуют уже заключенные с Yum! Brands десятилетние договоры.

В настоящее время от KFC зависят 40 тысяч сотрудников, 1,1 тысячи арендаторов, 3% от потребления всей российской курицы и сотни контрагентов, заявил омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов:

Думаю, что если все пойдет по данному сценарию, ресторанный рынок получит серьезнейшее потрясение. Единственные, кто от этого выиграет американская компания Yum! Brands, продавшая бизнес за пару сотен миллионов долларов и оставившая за собой право возврата обратно. Я считаю, что значительную часть от запрашиваемых денег Yum! Brands нужно оставить в стране как компенсацию брошенному бизнесу, пустив их на уменьшение роялти и маркетингового сбора, ребрендинг франчайзи и поддержку переходящих на новый бренд. Название также должно быть независимым от Yum! Brands. И, конечно, все это должно стать обязательным, проконтролированным правительственной комиссией условием сделки. Вот тогда у российских предпринимателей появится шанс устоять на ногах.

В начале декабря польская группа компаний AmRest, управляющая 215 ресторанами KFC в России, сообщила что продает их российской компании Альмира и ожидает получить не менее е100 млн. Но при этом по договору Yum оставляет за собой возможность выкупить бренд обратно. Иными словами, вернуться в Россию. Завершение сделки зависит от одобрения антимонопольного органа в России, согласия YUM! Brands Inc. и других разрешений регулирующих органов, которые могут быть применимы в России.