Меню

В Екатеринбурге стали активно выставлять на продажу кофейни

Иллюстрация: сгенерирована с помощью нейросети Yandex.ART

Эксперт в ресторанной индустрии Михаил Кандауров считает, что продажа заведений этого формата неслучайна — именно их чаще всего открывают молодые предприниматели, которые ищут себя.

В начале текущего года рестораторы из Екатеринбурга стали активно продавать заведения небольших форматов — в основном это кофейни, а также пекарни, пончиковые, кальянные, магазины суши и роллов. Также можно найти объявления о продаже столовой и заведений сербской и корейской кухни.

Например, на площадке «Альтера инвест», где публикуются объявления о продаже бизнеса, с начала года выставили на продажу 18 объектов с разными ценниками. Стоимость кофеен — от 430 тыс. до 5,5 млн руб. На «Авито» выставлены на продажу 16 заведений с сопоставимыми ценниками.

Генеральный директор компании Мастерская ресторанов «2М» Михаил Кандауров подтвердил, что по сравнению с прошлым годом число объявлений о продаже небольших заведений в Свердловской области выросло существенно. По его словам, это происходит по двум причинам:

— Первая причина связана с тем, что за последние годы молодые люди, которые ищут себя и пробуют создать бизнес на рынке с невысоким порогом входа, открыли большое количество кофеен. Сейчас даже появилось много курсов, где рассказывают, как запустить свою кофейню и как получить на это финансовую помощь от государства.

Как правило, такие заведения держатся на плаву несколько месяцев, а потом осознают, что им не под силу тягаться с сетевыми игроками — например, такими как Duo или Simple Coffee. Из-за низкого оборота предпринимателям приходится самим работать в своей кофейне. И когда они понимают, что бизнес пожирает все их время, разочаровываются в нем и решаются на продажу.

Вторая причина — кадровый голод, который особенно остро чувствуется за пределами Екатеринбурга. В качестве примера расскажу про свежий кейс в одном из городов области. Собственник запустил небольшой ресторан совместно с уважаемым в городе шеф-поваром, но через полгода шеф вышел из бизнеса. В итоге в заведении не осталось ни грамотного управляющего, ни шеф-повара, который мог бы наладить процессы. У собственника нужного бэкграунда тоже нет. Прибыль упала. В итоге заведение сейчас готовят к продаже. Это достаточно распространенная история.

Ранее DK.RU сообщал, что в Екатеринбурге начала работать чайная станция бренда TAPIERA, и рассказывал историю основателя сети кофеен DUO Константина Матвеева о том, как ему удалось масштабировать свой бизнес.

Читайте также на DK.RU: «Реанимировать» и погрузить в лучшую реальность: как рестораторам не потерять клиентов