Меню

Аналог Uniqlo в России создать не удалось, Just Clothes закроет все магазины

Иллюстрация: Just Clothes Вконтакте

Бренд, созданный как копия японского Uniqlo, за 1,5 года не взлетел. Марка предлагала россиянам одежду «для жителей больших городов, которые ценят простоту, качество, комфорт и следят за трендами».

Уже закрыты восемь из 13 полноценных монобрендовых торговых точек сети Just Clothes, которая позиционировалась как замена японского бренда базового гардероба для детей и взрослых Uniqlo. Владелец бренда, компания ООО «Трейд менеджмент», заявила о переводе марки Just Clothes одежды в формат корнеров в принадлежащей ей сети магазинов Lady&Gentleman City.

Как ранее рассказывал DK.RU, 10 марта 2022 г. Uniqlo приостановила работу магазинов в России на неопределенный срок в связи с ситуацией на Украине. 21 марта 2022 г. были прекращены онлайн-продажи и работа интернет-магазина, в официальном комментарии компания объяснила свое решение трудностями в ведении бизнеса. 

Напомним, что к весне 2022 г. на территории РФ работали 50 магазинов Uniqlo. Сеть окончательно прекратила деятельность в РФ в августе 2023 г., при увольнении сотрудники получили по 11 окладов. Японский ритейлер выплатил все штрафные санкции при расторжении контрактов с торговыми центрами, большинство торговых площадей ушедшего бренда заняли Gloria Jeans и Just Clothes.

Для Just Clothes были созданы похожий на Uniqlo ассортимент женской и мужской одежды, логотип и сайт, а также использовалась аналогичная раскладка товаров в зале. Магазины начали работать летом 2023 г. В настоящее время «Трейд менеджмент» планирует отказаться от аренды бывших площадей Uniqlo и ведет переговоры с другими сетями о переуступке прав на аренду.

Отметим, по данным ФНС, выручка ООО «Трейд менеджмент» в 2024 г. сократилась на 6,3% и составила 10 млрд руб. Чистая прибыль упала на 92%, до 45 млн руб. Компания владеет более 100 магазинов по всей России, в их числе мультибрендовая сеть Lady & Gentleman City, а также розничные монобренды Armani Exchange, Karl Lagerfeld, Aeronautica Militare и Max & Co.

Также DK.RU рассказывал, что на фоне начала переговорного процесса США и России по вопросу урегулирования ситуации на Украине многие иностранные бренды начинают прорабатывать варианты возвращения на российский рынок. В частности стало известно, что переговоры с российскими торговыми центрами инициировала испанская компания Inditex, представляющая такие одежные бренды, как Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear

Ранее DK.RU писал, что потери после ухода из России зарубежных сетей у холдинга Inditex летом 2022 г. оценивались в размере около $300 млн, у скандинавской H&M — до $800 млн, у японской Uniqlo и французского Decathlon — по $150–170 млн, убытки российских ТЦ составили минимум 2,3 млрд руб.