«Планируем обновить бренд города». Что изменится в Екатеринбурге с введением турналога
За прошлый год Екатеринбург посетило около 2 млн человек. В том числе гости из Казахстана, Беларуси, Узбекистана и Китая. Больше всего в уральской столице развит деловой и событийный туризм.
Туризм в Свердловской области активно развивается, ежегодно наблюдается прирост гостей города. На пресс-завтраке «Уральская неделя туризма» директор Департамента общественных связей администрации Екатеринбурга Екатерина Форукшина отметила, что в 2024 г., по данным Сбераналитики, Екатеринбург посетило около 2 млн человек, и это хороший показатель.
Чаще всего в уральскую столицу приезжают гости из Челябинской и Тюменской областей, Пермского края, ХМАО, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Также прилетают туристы из Казахстана, Беларуси, Узбекистана и Китая.
Напомним, что с 2025 г. в Екатеринбурге действует туристический налог. Представители администрации отметили, что эти дополнительные сборы в бюджет помогут продвигать город.
Сейчас идет активная разработка стратегического плана по развитию Екатеринбурга. Мы модернизируем туристический сайт, где будет собрана вся необходимая информация. Планируем обновить бренд города, ведь все вокруг меняется и наполняется новыми смыслами. Екатеринбург, город молодежи, должен идти в ногу со временем, — сказала Екатерина Форукшина.
За 2025 г. мэрия планирует собрать с гостей города около 80 млн руб. в качестве турналога. Чиновники утверждают, что это не сказывается на турпотоке негативно. Полученные средства планируют потратить на благоустройство Екатеринбурга, организацию массовых мероприятий, которые будут привлекать гостей, создание новых туристических маршрутов, расширение навигации, съемку видеороликов, организацию пресс-туров и другое.
Ранее DK.RU писал, что введение налога вызвало большие споры в турсообществе и среди отельеров. Особенно негативно введение турналога восприняли в регионах, которые априори не являются центрами притяжения классических туристов, например в Свердловской области. Помимо этого, возникла юридическая коллизия:
Эти средства, если их собирать, могут быть направлены на развитие инфраструктуры. С туристическим налогом это сделать невозможно, это нецелевые средства, они могут быть направлены на развитие туристической инфраструктуры и больше никуда, они попадают в общий бюджет, а далее уже отдельно у нас выделяются средства на поддержку туризма и для создания и развития туристической инфраструктуры, вот это несоответствие, конечно, вызывает вопросы, — комментировала глава комитета регионального заксобрания по молодежной политике, развитию физической культуры, спорта и туризма Елена Чечунова.
Финальное решение о принятии турналога осталось за каждым регионом. Например, Ярославская область решила пока его не взимать, хотя Ярославль называют столицей Золотого кольца России. Местные власти считают, что нагрузка на инвесторов гостиничной сферы и так достаточно высока. Но Екатеринбургская гордума все же приняла закон о введении туристического налога.
>>> «Как турналог убьет малые средства размещения и загонит отрасль в тень»
Спикеры отметили, что в основном в Екатеринбурге развит деловой и событийный туризм. ИННОПРОМ, Уральская ночь музыки и другие мероприятия являются магнитами для гостей города.
Наша задача — сбалансировать календарь мероприятий. Есть пиковый сезон, когда много людей приезжает в Екатеринбург, а есть спад. Поэтому нам нужна активность, которая будет привлекать туристов в несезонное время, — добавила Екатерина Форукшина.
Сейчас в уральской столице власти занялись развитием образовательного и лечебно-оздоровительного туризма, они видят в нем потенциал. Также идет работа над продвижением природного туризма.
Помимо этого в Екатеринбурге активно развивается гастроиндустрия. В ближайшее время будет разработан путеводитель по ресторанам города «на любой кошелек». Также в планах продвижение бренда уральской кухни. Как отметили эксперты, основная задача — наполнить смыслами эту историю и продемонстрировать всей стране, что в Екатеринбург стоит ехать за качественным сервисом, многообразием и вкусной едой.
>>> «На ресторанном рынке России Екатеринбург даже не пятый, мне за уральскую кухню обидно»
Ранее DK.RU писал, что в уральском регионе продолжается работа по созданию кольцевого туристического автомаршрута, который пройдет по территориям Свердловской и Тюменской областей, а также ХМАО. Разработкой маршрута занимается рабочая группа под руководством заместителя губернатора Свердловской области Дмитрия Ионина. В состав группы входят эксперты регионального Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства, АНО «Управляющая компания туристско-рекреационными кластерами Свердловской области», а также потенциальный инвестор проекта — компания «Атомстройкомплекс». Как сообщили представители девелопера, «АТОМ» готов запроектировать и построить сеть придорожных отелей.
Заявлено, что общая протяженность маршрута составит 2,5 тыс. км. В тестовом режиме проработан отрезок Екатеринбург — Югорск, на котором определены так называемые туристические магниты: природные, историко-культурные и другие достопримечательности, которые выступают целью турпоездки. Наибольшее их сосредоточение находится вокруг ключевых городов: Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Серова.
В числе «туристических магнитов», вошедших в тестовый вариант маршрута, — гора Качканар, Конжаковский камень, Главный Уральский хребет, Висимский заповедник, музей под открытым небом Суеват Пауль. Предполагается, что отели и туристические центры должны появиться в локациях, позволяющих в радиусе 50 км и одного дня посетить не только основную достопримечательность, но и сопутствующие объекты: пляжи, конные клубы, музеи, кафе с высоким рейтингом, — пояснила Светлана Яковлева, генеральный директор АНО «Управляющая компания туристско-рекреационными кластерами Свердловской области».