Меню

Chanel продала торговые площади в екатеринбургском ТЦ «Галерея luxury»

Иллюстрация: pixabay.com / abercrombiekent.co.uk

Свердловские магазины Chanel продали предпринимательнице из Татарстана Лине Курбановой. Стоимость сделки составила 168 млн руб., с учетом НДС и сбора для ушедших из России компаний.

Французский модный дом Chanel продал свои торговые точки, которые принадлежали российской дочке бренда Chanel в ТЦ «Галерея luxury» в Екатеринбурге. По данным Росреестра, их общая площадь составляла чуть более 600 кв. м. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документы кабинета министров.

Как уточняет издание, сделка с активами Chanel в России была одобрена на заседании правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями в конце февраля. Известно, что торговые площади приобрела индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Казани, Лина Курбанова. Она заплатила за площади Chanel 168 млн руб., включая НДС. При этом 49 млн руб. из этой суммы ушли в бюджет как сбор в 30% для уходящих из РФ компаний.

Из информации на сайте французского бренда Chanel известно, что в Московской области компания арендует около 25 площадок. Ранее в 18 из них продавали очки, ювелирные изделия и одежду. Торговые точки находятся в ведущих торговых центрах Москвы — это ЦУМ, ГУМ, «Времена года», «Крокус сити молл» и другие. В настоящее время оставшиеся магазины работают как «уголки» с мелкими товарами: например, косметикой и парфюмерией в составе профильных магазинов, таких как Articoli и другие.

Несмотря на то что периодически начали появляться новости о скором возвращении иностранных брендов в страну, условия для начала этого процесса пока на сложились. Отправной точкой станет снятие санкций, которые связаны с международными платежами и логистикой, а также политическая разрядка, — сказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. — И даже после этого потребуется около года на восстановление всех цепочек поставок, открытия магазинов и закупку товаров. Полагаю, что это случится не раньше конца 2026 г. или начала 2027-го. Но, как мы видим, Chanel решила не ждать этого момента.

В марте 2024 г. владельцы площадок, где модный дом арендовал магазины, сообщали о желании Chanel разорвать договоры аренды и закрыть бизнес. Однако контракты оказались «неразрывными» — бренд получил выгодные условия, но без возможности досрочного расторжения аренды. В случае попытки прекратить действие договоров, компания столкнулась бы с крупными штрафами. В итоге ни одного контракта так и не удалось расторгнуть, и закрытие магазинов оказалось невозможным.

Читайте также на DK.RU: «Новый люкс». Prada и Chanel уступают свои бутики китайским и российским производителям