Меню

Российская «дочка» Hochland выкупает конкурирующий сорт сыра, чтобы снизить давление ЕС

Иллюстрация: freepik.com

Речь о популярном сыре «Сиртаки», который производит ГК «Нева Милк». Вырученные средства предприятие направит на восстановление производства в Курской области, остановленного после вторжения ВСУ.

ООО «Хохланд Руссланд», российская структура немецкого холдинга Hochland, ведет переговоры с ГК «Нева Милк» о приобретении популярного бренда рассольного сыра «Сиртаки», передает Коммерсант со ссылкой на совладельца «Нева Милк» Альберта Суфиярова.

По словам Суфиярова, полученные от продажи средства пойдут на перезапуск производства в Рыльске (Курская область), приостановленного после вторжения ВСУ. Стоимость актива инвестиционный банкир Илья Шумов оценил в 350-400 млн руб.

«Сиртаки» — основной конкурент «Фетаксы», которую производит Hochland. Причем позиции «Сиртаки» в российской рознице даже сильнее: по данным NTech, с апреля 2024 г. по март 2025 г. бренды сформировали 8% и 6,5% денежных продаж в категории рассольного сыра соответственно. 

На молочном рынке потенциальную сделку называют логичной для Hochland. 

Компания по всему миру приобретает своих конкурентов. «Сиртаки» — сильный локальный бренд, его приобретение Hochland может рассматриваться с точки зрения снижения давления на материнскую компанию при сохранении позиций на российском рынке, — сказал источник издания, пожелавший остаться неназванным.

Но здесь есть нюанс: поскольку приобретателем выступает иностранная компания, к тому же — из недружественной страны, ей потребуется получить разрешение правительственной комиссии. Процедура может занять от трех до шести месяцев, отмечает Камилла Истамова, юрист антимонопольной и регуляторной практики Vegas Lex.

А Ярослав Кулик, управляющий партнер Kulik & Partners Law.Economics, предупреждает, что сделку, вероятно, сначала должна будет согласовать Федеральная антимонопольная служба:

[Это потребуется], если товарный знак стоит больше 20% балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов продавца либо дороже 7 млрд руб.

ГК «Нева Милк» на рынке с 1994 г. По данным СПАРК, 51% принадлежит Надежде Суфияровой, 39,48% — Альберту Суфиярову, и по 4,76% — Владимиру Зюкову и Владимиру Герасимову. Выручка в 2024 г. составила 16,85 млрд руб., чистая прибыль — 213,8 млн руб. В портфель ГК, помимо «Сиртаки», входят марки «Тысяча озер», «Золото Европы», Dolce Granto, «Сырно Сытно», «Город сыра».

Выручка ООО «Хохланд Руссланд» по итогам 2024 г. составила 54,01 млрд руб., чистая прибыль — 3,09 млрд руб. «Дочка» Hochland, помимо «Фетаксы», развивает в России марки сыра Almette и Grunlander.

В рейтинге всех производителей молочной продукции «Хохланд Руссланд» занимает четвертое место, уступая только «Вимм-Билль-Данн», Health & Nutrition (экс-Danone) и «КОМОС ГРУПП», напоминает DK.RU.

Между тем бывшая «дочка» Danone объявила сегодня о новом ренейминге. По словам собственника компании и председателя совета директоров Руслана Алисултана, нынешнее Health & Nutrition не отражает позиционирование и стратегию развития, рассказывал DK.RU.