Маркетплейсы не смогут снижать цены на товары без одобрения поставщиков
Зачастую онлайн-площадки в одностороннем порядке устанавливают скидки на все товары, при этом разницу между ценой продавца и новым прайсом покрывают за свой счет. Это хотят прекратить.
Акции и скидки, которыми пользуются маркептлейсы для увеличения оборачиваемости товаров, нужно ограничить. Об этом заявил ТАСС глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на полях ПМЭФ. Прежде чем объявить о скидках, онлайн-ритейлер обязан получить заблаговременное прямое одобрение поставщика товаров, уточнил он.
В законопроекте о платформенной экономике есть нормы в части ограничения возможностей маркетплейсов влиять на ценовую политику своих партнеров. В случае проведения акций и скидок, связанных со снижением цен поставщиков товаров, независимо за чей счет, маркетплейсу необходимо получить заблаговременное прямое и четкое согласие на возможное снижение цен, — разъяснил он.
Для этого не нужно менять закон о торговле, добавил министр, поскольку модели ведения бизнеса у торговых сетей и маркетплейсов различаются. А если онлайн-площадка сама выступает, скажем, продавцом продовольственных товаров, то она и так соблюдает общий закон для ритейла.
Как ранее рассказывал DK.RU, тактика маркетплейсов, которые регулярно за свой счет устанавливают большие скидки (они могут доходить до 30-40%) на весь ассортимент, возмущает представителей традиционного ритейла. По их мнению, такие акции приводят к тому, что покупатели просто не приходят в офлайн-магазины.
В мае Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство с просьбой закрепить в законе «О платформенной экономике» положение, запрещающее маркетплейсам инвестировать в цену товаров более 10% от своего годового оборота. Это значит, что и максимальная скидка не должна превышать эту цифру.
Сами представители интернет-торговли с этим не согласны и уверены, что традиционный ритейл также успешно использует скидочные программы. Кроме того, по словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, вмешательство в формирование скидок создаст негативный прецедент для отрасли торговли в целом.
Однако он согласен с тем, что продавцов нужно заранее информировать о готовящейся акции, и в случае неодобрения не применять скидки к его товарам.
Отзываясь в целом о готовящемся проекте, посвященном платформенной экономике, Антон Алиханов заметил, что его нужно принимать в том виде, который уже сформирован, и уже далее «наблюдать за эффективностью данного регулирования и в случае необходимости прорабатывать новые изменения».
>>> Продавцы очков и контактных линз пожаловались в ФАС на Ozon и Wildberries
Добавим, что офлайн-ритейлеры не впервые обращаются за поддержкой властей, пытаясь противостоять интернет-экспансии. В феврале профильное объединение направило в ФАС РФ жалобу на «незаконную практику демпинга» со стороны маркетплейсов. А полгода назад представители тороговых центров жаловались Минпромторгу, Минэкономики, Минфину, ФАСу и правительству РФ на конкурентные преимущества в работе маркетплейсов, среди которых — маневренность в сфере налогообложения и меньший контроль за реализацией контрафакта, напоминает DK.RU.