Между Россией и КНДР к 2027 г. построят автомобильный мост
Возможностей железнодорожного моста через реку Туманную между РФ и Северной Кореей уже недостаточно. Строительство первого моста для автотранспорта, начатое в апреле 2025 г., завершат за два года.
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на Петербургском международном экономическом форуме сообщил, что строительство первого автомобильного моста между Россией и КНДР «идет активно», пишет РИА «Новости».
Строительство начато по плану, ведется с двух сторон и очень энергично, поэтому мы рассчитываем, что за два года он будет построен, — сказал он.
Напомним, о старте возведения автомобильного моста между Россией и КНДР 30 апреля 2025 г. объявил глава российского правительства Михаил Мишустин, выступая по видео-конференц-связи на церемонии начала строительства с участием председателя кабинета министров КНДР Пак Тхэ Сона.
Общая длина мостового перехода (с подъездными дорогами) составит 4,7 км, длина непосредственно самого моста 1 км. Длина российской стороны сооружения — 424 м, корейской — 581 м. Мост будет двухполосным, шириной 7 м. Также российская сторона достроит 2,4 км дороги подхода к мосту в продолжение существующей федеральной трассы M-60 «Уссури».
Это по-настоящему знаковый этап для российско-корейских отношений. Его значение выходит далеко за рамки просто инженерной задачи. Он символизирует наше общее стремление к укреплению дружественных, добрососедских отношений, наращиванию межрегионального сотрудничества, — сказал Михаил Мишустин.
Как отметил премьер-министр России, особенно важен будущий мост для Приморского края и всего Дальневосточного федерального округа: его запуск даст предприятиям и местным жителям дополнительные возможности, в регионе получат импульс для развития транспорт и логистика. К тому же, считает глава кабмина, появление моста откроет хорошие перспективы для туризма, он послужит сближению народов двух стран, увеличит число поездок и встреч, поможет обмену новыми впечатлениями и знакомству с историей и традициями как России, так и Северной Кореи.
Отметим, что обсуждать проект моста через реку Туманную рядом с действующим железнодорожным мостом в районе пункта пропуска «Хасан» начали еще в 2018 г. Из-за пандемии коронавируса работа в этом направлении была приостановлена, а соглашение о строительстве правительства двух стран подписали в июне 2024 г. Подрядчиком по проектированию и возведению переправы стало ООО «ТоннельЮжСтрой» из Сочи. Срок выполнения работ — 31 декабря 2026 г.
Как ранее сообщал DK.RU, по согласованию с Министерством железных дорог КНДР, с 17 июня текущего года возобновилось курсирование международных беспересадочных вагонов между Пхеньяном и Москвой. Это самый длинный беспересадочный железнодорожный маршрут в мире: расстояние между столицами государств составляет более 10 тыс. км, а время в пути — восемь суток. Остановки предусмотрены на станциях Хасан, Уссурийск, Хабаровск, Чита, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Киров, Кострома и т. д. Напомним, что пассажирское железнодорожное сообщение с КНДР было приостановлено в связи с COVID-19 в феврале 2020 г.
Читайте также на DK.RU: Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами