Меню

Евгения РЯБКО: «Есть байка, что мужчине с большим IQ труднее зачать ребенка»

Евгения Рябко, генеральный директор ЦСМ . Иллюстрация: предоставлено ЦСМ

У «Центра семейной медицины» в структуре Медма Групп особая роль — создать новый стандарт репродуктивных технологий в России и дружественных странах.

История Центра семейной медицины началась в Екатеринбурге четверть века назад. В 2025 г. екатеринбургский предприниматель, основатель и президент международной группы медицинских компаний «Медма» Юлай Магадеев стал основным акционером Центра семейной медицины. План Юлая Магадеева состоит в том, чтобы создать самую современную платформу репродуктивных технологий в России и мире: повысить эффективность и доступность услуг, снизить цены и привлечь государственные инвестиции, создать единые научные стандарты и нарастить конкурентоспособность.

Стать лучшими в России и мире

О лидерских амбициях ЦСМ и решении демографической проблемы рассказывает генеральный директор компании Евгения Рябко.  

Евгения Валентиновна, начну с вопроса наших читателей. ЭКО — это модный тренд или объективная реальность? Ведь еще каких-то 40 лет назад человечество приумножалось без помощи репродуктивных технологий. Почему сегодня есть ЭКО, продвинутая медицина, а демографы и политики говорят, что человечество вырождается?

— Правда в том, что ЭКО — это не мода, а необходимость. При этом проблема демографии, действительно, одна из важных задач, которые предстоит решать современному обществу.

Попробую объяснить. Вы удивитесь, но даже Китай сегодня испытывает проблему с недостатком населения. Там катастрофически мало молодежи. Несколько десятилетий китайской политики «одна семья — один ребенок» привели к тому, что людей старшего поколения стало значительно больше, чем молодежи.

Проблема отрицательной демографии гораздо шире, чем кажется. Современная городская жизнь, экология, консерванты в пище, либеральные ценности — все это снижает фертильность супружеской пары.

Что касается плодовитости мужчин, то среди репродуктологов ходит байка, что чем больше IQ мужчины, тем труднее ему завести потомство. Не возьмусь доказывать этот тезис, но по статистике в образованных семьях детей и вправду меньше. Кроме того, в эволюционном плане установлен факт, что у Homo Sapiens как биологического вида количество и подвижность мужских половых клеток на порядок ниже, чем у человекообразных приматов и на несколько порядков ниже «неразумных» видов млекопитающих.

Способностью давать потомство обладает только каждая двадцатая оплодотворенная яйцеклетка женщины, в сравнении с 90–100%, например, у грызунов. Поэтому ЭКО, возможно, — это наша «плата» за мышление и культуру.

В этом году ЦСМ стал частью федерального холдинга по развитию репродуктологии. Вы гордитесь тем, что именно нашему уральскому ЦСМ отведена роль локомотива по развитию репродуктивной медицины в Медма Групп?

— Прежде всего для нашей команды это большая ответственность. В течение 7-10 лет мы должны стать репродуктивной платформой для всей страны. Не знаю, сможем ли мы стать лучшими в мире, но ресурсы и научные амбиции у нас есть. Ведь сейчас ЦСМ — это международный опыт и авторитет у медицинского сообщества не только в нашей стране, но и за рубежом.

Пока же краткосрочная задача звучит так: масштабировать технологии ЦСМ на другие профильные клиники нашего холдинга. Здесь у нас действительно «первая скрипка». Знаете, иногда сама себя спрашиваю: может ли Екатеринбург стать столицей репродуктивных технологий? И отвечаю: а почему бы и нет.


Юлай Магадеев планирует создать самую современную платформу репродуктивных технологий в России 

Мы живем в мире, где стираются различия, нивелируется индивидуальность. Все, что появляется нового, мгновенно копируется. Как получилось, что в ЦСМ сумели создать свой стиль в репродуктологии? В чем суть вашего подхода?

— Мы действительно создали свой стиль, поэтому нас нельзя скопировать. Мы всегда в движении и поиске. То, что конкуренты пытаются у нас позаимствовать, мы уже забыли и идем дальше. При этом в ЦСМ всегда делают ставку на научно доказанные методы лечения, привлекая возможности вспомогательных репродуктивных технологий даже в сложных случаях, когда шансы на рождение ребенка кажутся минимальными.

Для нас важно не опускать руки и давать парам надежду. Кроме того, мы создаем атмосферу взаимной поддержки: врачи, эмбриологи и пациенты действуют как единая команда, где каждый вкладывается в общий результат. Эти ценности и есть тот фундамент, тот личный стиль, о котором вы спрашивали, на котором стоит ЦСМ.

>>> Подробнее об опыте ЦСМ в материале DK.RU: Евгения Рябко: «В ЦСМ шутят, что после апокалипсиса возрождение цивилизации начнем мы»

Перезагрузка перед новым скачком в развитии

Самое сложное в объединении компаний — найти общие точки в корпоративной культуре, выстроить единые цели и согласовать совместные планы развития. По словам Евгении Рябко, хотя это и сложные процессы, но именно они могут стать драйверами роста для всех участников объединенной компании.

Итак, ЦСМ становится центром репродуктивных компетенций большого федерального холдинга. Что может дать новый статус?

— Скажу просто, новый федеральный статус становится для нас драйвером развития — это самое современное оборудование, передовые научные знания и новые большие деньги. Все это в совокупности обязательно приведет к тому, что здесь будут работать лучшие специалисты.

Маленькая клиника привлекает врачей со стороны, а крупная федеральная имеет возможность самостоятельно их вырастить, вкладываться в развитие их узких компетенций.

Возможность опереться на федеральное плечо делает докторов более профессиональными с учетом их карьерных амбиций, а клинику — более сильной. Для меня как генерального директора ЦСМ важно, что руководство холдинга Медма Групп готово к этим инвестициям и непростым решениям.

Федеральный масштаб, на который вы замахнулись, потребует совершенно нового подхода к цифровизации ...

— Вы правы. Сфера IT и искусственного интеллекта — совершенно особая задача. Без интеграции информационных систем федеральная репродуктивная платформа попросту невозможна. Это потребует привлечения ресурсов в IT-сфере, связанных с аналитикой бизнес-процессов и существующей инфраструктурой. Необходимо объединение разных платформ для автоматического обмена данными и других элементов, обеспечивающих жизнь медицинского учреждения. Именно благодаря IT-технологиям мы сможем сделать упор на развитие корпоративного обучения, управления, ребрендинга, на дальнейшее развитие новых направлений репродуктологии. Перед нами стоит задача для начала хорошенько «перезагрузиться», чтобы подготовить почву для дальнейшего роста.

Какие преимущества получит от масштабирования сама «Медма Групп»?

— Лидерское позиционирование и особое внимание со стороны госструктур. Затем масштабирование стандартов ЦСМ будет способствовать повышению результативности программ ЭКО и ВРТ в Медма Групп. Как часть крупной федеральной структуры ЦСМ получит возможность инвестировать средства в медицинское оборудование и технологии мирового уровня, модернизировать ИТ-инфраструктуру, улучшить сервисную составляющую. Это возможность получения базы для расширения сети — запуска клиник в ближнем зарубежье, а в существующих клинках — открытия смежных направлений.

Мы можем строить перспективные планы, включающие создание единой обучающей платформы для подготовки репродуктологов и акушеров-гинекологов. В конечном итоге все это работает на решение главной задачи ЦСМ — помощь семьям по ЭКО и ВРТ.

Контакты:

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Начдива Васильева, 1/3

Колл-центр: +7 (343) 264-1-999

Сайт: www.cfm.ru

Реклама: АО "ЦЕНТР СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ", erid: 2W5zFG3ghWx

Имеются

противопоказания,

необходима консультация

специалиста