«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
В актив сети перейдут 72 магазина разных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома) и три распредцентра. Сделка приблизит «Ленту» к цели — достичь выручки 1 трлн руб. к концу года.
ТС «Лента» объявила о заключении соглашения о приобретении компании ООО «Молл», представляющей бренды «Молния» и SPAR на территории Челябинской области, передает retail.ru. В рамках сделки «Ленте» отойдут пять гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов у дома под брендом SPAR, а также три распределительных центра, обеспечивающих оперативное снабжение сети.
Федеральная антимонопольная служба России данное приобретение уже одобрила. Известно, что сделка будет финансироваться за счет собственных средств «Ленты». Ее сумма не раскрывается.
В «Ленте» отметили, что приобретение крупного регионального игрока — важный шаг в рамках стратегии дальнейшей трансформации компании в мультиформатного игрока на российском рынке:
В результате приобретения «Лента» усилит свои позиции на Центральном Урале, где ООО «Молл» занимает пятое место по объему выручки среди ритейлеров региона. Приобретение позволит «Ленте» ускорить достижение цели — достичь выручки 1 трлн руб. к концу 2025 г.
Сообщается также, что магазины ООО «Молл» пройдут ребрендинг, при этом будет сохранен существующий персонал. А интеграция распределительных центров с логистической инфраструктурой «Ленты» повысит эффективность доставки и снизит затраты, что создаст дополнительные возможности по уменьшению цен для конечного потребителя.
Сеть «Молния» начала работу в 1998 г. Сейчас ее магазины располагаются в зонах с высокой проходимостью как в самом Челябинске, так и в других ключевых городах области. По итогам 2024 г. общая выручка составила 20,6 млрд руб. при торговой площади сети более 60 000 кв. м. На момент сделки все магазины находятся в аренде.
В конце 2024 г. «Лента» приобрела 100% акций АО «Торговый дом Эра», владеющего сетью магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка радуги». В актив компании перешли более 1,5 тыс. магазинов этой сети. При этом «Улыбка радуги» продолжила работать под собственным брендом, рассказывал DK.RU.
А в начале лета появилась информация о том, что «Лента» может выкупить гипермаркеты конкурирующей сети «Магнит», которая решила сосредоточиться на формате супермаркетов. Всего у «Магнита» 251 действующий гипермаркет. При этом за истекшие 1,5 года было закрыто более 40-ка таких магазинов, два из них — в Екатеринбурге, напоминает DK.RU.