Меню

Не работавший с февраля 2022 г. аэропорт Геленджика откроют для внутренних полетов 10 июля

Иллюстрация: Пресс-служба аэропорта Геленджик

Минтранс РФ сообщил, что аэропорт Геленджика, закрытый в феврале 2022 г., возобновит работу. Росавиация уведомила авиакомпании, что воздушная гавань готова к приему и отправке гражданских самолетов.

Аэропорт Геленджика готовится возобновить работу, сообщила пресс-служба Минтранса России. Безопасность выполнения внутренних полетов в эту гавань подтверждена специалистами Росавиации и Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ.

В первое время аэропорт будет принимать не более трех внутренних рейсов в день, полеты будут выполняться только днем, с 8:30 до 20:00 по московскому времени. 

Открыть аэропорт планируется в ближайшее время. Одновременно с открытием аэропорта заработает и новый аэровокзал, построенный в 2021 г. До конца 2025 г. будут продолжаться ремонтные работы в аэропорту для улучшения его инфраструктуры.

«Аэрофлот» уже объявил о возобновлении регулярных рейсов Москва (Шереметьево)-Геленджик с 18 июля текущего года. Другие российские авиакомпании пока публично не сообщали о полетных планах в Геленджик.

Мэр Геленджика Алексей Богодистов выразил надежду, что открытие аэропорта «серьезно упростит транспортную и логистическую доступность всего черноморского побережья Краснодарского края» и отметил, что зимний разлив мазута в Черном море до Геленджика не добрался.

Российский союз туриндустрии посчитал, что открытие аэропорта увеличит турпоток в Краснодарский край в 1,5-2 раза, и предположил, что за вторую половину 2025 г. аэропорт в Геленджике разгрузит Сочи и может успеть обслужить до 160 тыс. туристов. При этом, по мнению вице-президента Альянса турагентств России Алексана Мкртчяна, открытие аэропорта не привлечет туристов в Геленджик: в городе мало отелей, они загружены и «принять всех желающих город не сможет».

По открытым данным, на конец 2024 г. управляющая компания ООО «Аэропорт Геленджик» на 49,5%принадлежит ВТБ, 40% акций находится у банка «Россия», 10% — у АО «Мирус» бизнесмена Таймураза Боллоева (по данным на начало 2024 г.), 0,5% — у Евгения Баженова.

Напомним, что запрет на полеты в аэропорты в южных и западных регионах РФ Росавиация ввела 24 февраля 2022 г. одновременно с началом СВО из соображений безопасности. Ограничения коснулись аэропортов Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. 

Ранее DK.RU рассказывал, что в 11 регионах России до 2030 г. будут построены новые аэропорты. Общая стоимость аэровокзальных терминалов составляет более 197,6 млрд руб., прогноз ежегодного прироста пассажиропотока после ввода аэропортов в эксплуатацию — 5,7 млн человек по сравнению с 2024 г. Восемь проектов новых аэровокзальных терминалов — в Петропавловске-Камчатском, Тюмени, Минеральных Водах, Благовещенске, Оренбурге, Орске, Барнауле и Мурманске — уже находятся в активной стадии реализации.

Напомним, что в 2025 г. в пользу государства был конфискован аэропорт Домодедово. С 20 июня управляющей компанией воздушной гавани в Москве (после передачи аэропорта Росимуществу) стало ООО «Домодедово Эрфилд», пост гендиректора занял Андрей Иванов.

Читайте также на DK.RU:

>>> Российским авиаперевозчикам расширили право на «мокрый» лизинг самолетов

>>> Минтранс РФ предлагает собирать деньги с авиакомпаний на реконструкцию аэропортов