Российский ювелирный холдинг Sokolov сменил собственника
Наследник российской ювелирной компании Sokolov Артем Соколов продал бизнес, доставшийся ему от родителей — Елены и Алексея Соколовых. В периметр сделки вошли все юрлица и товарные знаки холдинга.
После двух лет переговоров ювелирный холдинг Sokolov приобрела, как сообщил сообщил «Ъ», K2 Group частного инвестора Антона Пака. Он стал владельцем всех юридических лиц и товарных знаков холдинга, в сделку вошли собственные заводы, розничная сеть, бизнес оптовых продаж и другие направления деятельности компании.
Продавцом выступил Артем Соколов, которому ювелирный бизнес перешел в 2014 г. от родителей — Елены и Алексея Соколовых, основавших холдинг в 1993 г. Он отметил, что «компания никогда не скрывала своих амбиций и того, что дальнейший рост с опережением рынка требует дополнительных вложений» и сообщил, что искал инвестора, рассматривая в качестве варианта проведение IPO для придания импульса дальнейшему росту холдинга. После завершения сделки Артем Соколов продолжит поддерживать Благотворительный фонд семьи Соколовых. Сам он намерен сосредоточиться на собственных проектах и венчурных инвестициях.
Финансовым консультантом продавца выступила Aspring Capital. Управляющий партнер Сергей Айрапетов подтвердил факт закрытия сделки и отметил, что она является одной из самых крупных в российском ритейле за последние годы.
Для российского рынка это иллюстрация того, что сильный бренд, вертикально интегрированная бизнес-модель, впечатляющие финансовые результаты и профессиональная команда всегда находят заинтересованного стратегического покупателя,— подчеркнул Сергей Айрапетов.
По данным МСФО, консолидированная выручка ювелирной группы Sokolov за 2024 г. выросла на 41% год к году — до 60,5 млрд руб., чистая прибыль — на 36%, до 6 млрд руб. По словам нового собственника Антона Пака, холдинг Sokolov продолжит развиваться согласно существующей стратегии во главе с CEO Николаем Поляковым «и останется таким же независимым, каким был всегда».
Сумма сделки не раскрывается. По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, она могла войти в диапазон от 30 млрд до 40 млрд руб., так как «необходимо консервативно учитывать такие факторы, как долговая нагрузка компании, влияние макроэкономики и данные по потребительскому сектору».
Читайте также на DK.RU:
>>> Космическая точность и слаженная работа. Как делают украшения за десятки миллионов рублей
>>> «Чтобы стать брендом, должно пройти лет сто». Виктор Моисейкин — о красоте и бизнесе