Zara, Bershka, Uniqlo планируют вернуться: кто пострадает, а какие бренды сохранят позиции
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин рассказал, что нужно для появления западных брендов, и в каких сегментах существенно возрастет конкуренция: вероятный сценарий развития событий.
Западные бренды рассматривают возможность возвращения в Россию. Об этом в интервью DK.RU рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин:
— Многие западные бренды рассматривают возможность возвращения — в первую очередь крупные игроки, такие как Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius), а также Uniqlo.
На рынке идет прощупывание ситуации, ведутся точечные переговоры, но активных шагов пока нет. Для их появления нужны политические предпосылки — разрядка и начало снятия трансграничных санкций.
Если возвращение западных брендов все же состоится, конкуренция в сегментах масс-маркет и премиум существенно возрастет — в этом случае может произойти перераспределение площадей в пользу более сильных игроков. Но думаю, что локальные и азиатские игроки сохранят позиции в массовом сегменте, даже в условиях возросшей конкуренции.
Наиболее вероятный сценарий развития событий представляет собой гибридную модель присутствия брендов. Часть международных марок будет работать через локальных партнеров и корнеры в торговых центрах, другие бренды выберут путь параллельного импорта и шоу-румов, а некоторые продолжат развивать прямые форматы магазинов.
Ранее DK.RU писал, что весной эксперты предрекали скорейшее возвращение на российский рынок зарубежных брендов. Некоторые телеграм-каналы даже написали о том, что в первую очередь они вернутся на Урал, в Екатеринбург, причем уже через девять месяцев.
Inditex может вернуть свои бренды на площади, занимаемые компаниями-последователями (вроде MAAG, Dub и другие). При этом возвращения бренда Zara потребители ждут — к нему российская аудитория сохранила очень высокую лояльность: продолжаются заказы через байеров, СДЭК, Lamoda и другие ресурсы, — сказала доцент факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Ксения Бондаренко.
Весной директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев рассказал DK.RU, что не видит предпосылок того, что ушедшие компании возобновят работу в России.