Уральский ритейлер «Золотое Яблоко» выходит на рынок Китая
Китай станет седьмой страной присутствия «Золотого Яблока» и первым восточноазиатским рынком для компании.
В 2026 г. компания откроет магазин и запустит онлайн-продажи в Шанхае — одном из крупнейших городов мира с населением более 30 млн человек. В Китае ритейлер представит большой ассортимент продукции из России и других стран во всех сегментах — от массмаркета до люкса.
На новом рынке «Золотое Яблоко» впервые займет не отдельный магазин в уже существующем торговом центре, а целое здание: на первых этажах расположится большой магазин ритейлера, на верхних — азиатский хаб «Золотого Яблока», который будет управлять бизнесом в регионе. Компания выходит в Китай омниканально: наряду с офлайн-магазином будет работать e-com-направление с доставкой по территории Шанхая, площадь которого превышает 6 тыс. кв. км. В будущем заказы будут доставляться и в другие города страны.
К середине 2025 г. «Золотое Яблоко» ведет бизнес в 6 странах: России, Казахстане, Республике Беларусь, Катаре, ОАЭ и Саудовской Аравии. Бьюти-рынок Китая — один из самых крупных в мире. По прогнозам международного агентства Statista, к концу 2025 г. объем рынка косметики и средств личной гигиены в Китае достигнет $73,66 млрд — это в 2,3 раза больше совокупного объема бьюти-рынков стран СНГ и Персидского залива вместе взятых.
Во всех регионах присутствия компания работает омниканально: развивает онлайн-продажи с быстрой доставкой через сайт и приложение, а также масштабные розничные магазины, которых уже почти 50. Магазины ритейлера работают по принципу retailtainment (retail & entertainment), представляя собой пространство не только для шопинга, но и для приятного времяпрепровождения: здесь проводятся бьюти-консультации, мастер-классы и праздники красоты.
Как рассказал сооснователь и совладелец «Золотого Яблока» Иван Кузовлев:
Китай станет седьмой страной присутствия «Золотого Яблока» и первым восточноазиатским рынком для нас. Для бизнеса это не только большая амбиция, но и своего рода миссия. Во всех странах присутствия компании мы знакомим аудиторию как с мировыми бьюти-брендами, так и с отечественными — на наших полках по всему миру представлено около 600 брендов косметики из России. Выходя в Китай, «Золотое Яблоко» может стать трамплином для тех брендов, кто хочет и готов работать с этим рынком. Мы видим, что в некоторых сегментах российская продукция уже пользуется популярностью у местного населения, и высоко оцениваем шансы российских производителей косметики составить достойную конкуренцию уже популярной в Китае продукции.
Директор по международным партнерским программам АО «Российский экспортный центр» Алексей Мурзенок подчеркивает, что «Золотое Яблоко» последовательно расширяет географию присутствия и начинает освоение рынка Китая, занимающего лидирующую позицию среди направлений российского экспорта.
Мы с гордостью наблюдаем за поэтапной экпансией отечественного бьюти-ритейлера, который первым выходит на крайне непростой рынок для иностранных косметических брендов. Убеждены, что такие уверенные шаги «Золотого Яблока» дадут мощный импульс для российского бизнес-сообщества, резидентов национальной программы «Сделано в России» и станут примером успешного экспортного кейса и отечественных товаров, и цифровых услуг.
Для выхода на китайский рынок российским брендам потребуется пройти ряд процедур, которых требует местное законодательство. В частности, перед стартом продаж косметики в Китае российскому бренду необходимо пройти процедуру нотификации в NMPA или, в случае с косметикой с заявленными специальными функциями, регистрации в NMPA.
Отмечу, что для сертификации потребуется проведение испытаний в аккредитованной в Китае лаборатории и собственное или партнерское зарубежное юридическое лицо. Особое внимание следует уделить заблаговременной регистрации товарного знака, которая обеспечит безопасность выхода в Китай, защитив от сквоттинга. Из-за разницы потребительских предпочтений отечественному бренду на азиатском бьюти-рынке требуется приложить еще больше усилий на продвижение и адаптацию, чем на длительную и дорогостоящую сертификацию, — поясняет Алексей Мурзенок, директор по международным партнерским программам РЭЦ.
По оценкам главного стратега ВЭБ.РФ, заместителя директора направления «Новый бизнес» АСИ Михаила Хомича, российские бренды на китайском рынке успешно трансформируют культурное наследие в востребованные коммерческие продукты:
Особенно ярко это проявляется в косметическом сегменте — мы предлагаем не просто товары, а цельные культурные концепции, которые находят отклик у китайской аудитории. Важную роль в этом успехе играет системная поддержка экспорта. В 2025 г. РЭЦ помогает российским компаниям осваивать китайский рынок через программу продвижения «Сделано в России». Это позволяет гармонично интегрировать национальную идентичность в глобальные тренды. При этом механизм продвижения абсолютно современен: китайские стримеры в формате live-шоу превращают российские товары в объекты коллекционирования. Их обзоры — это не просто тесты эффективности, а настоящие культурологические экскурсы. Такой синтез традиции и современных каналов коммуникации создает идеальную модель для выхода на рынок: глубина содержания плюс актуальные методы продвижения и всесторонняя поддержка.
Читайте также на DK.RU: Что «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлера