Меню

Импорт автомобилей из Южной Кореи в Россию за 2025 г. вырос в 1,5 раза

Иллюстрация: DK.RU

За восемь месяцев объем импорта авто из Южной Кореи составил $619 млн, это максимальный показатель с 2021 г. Однако он мог увеличиться из-за роста утильсбора и стоимости машин.

Южнокорейская таможня озвучила данные об экспорте автомобилей в другие страны в январе-августе 2025 г. По ним, страна поставила в Россию автомобилей на $619 млн, такого показателя не было начиная с 2021 г.; по сравнению с прошлым годом он вырос в 1,5 раза, уточняет РИА Новости.

Больше всего российские автодилеры купили автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,5-3 литра ($449,9 млн) и с дизельным на 1,5-2,5 литра ($126,8 млн). Малолитражки занимают небольшую долю: с двигателем на 1-1,5 литра — $34,2 млн, до 1 литра — $6,7 млн.

Несмотря на рост, Россия сильно отстает от других стран, закупающих южнокорейские авто. Так, поставки машин из Южной Кореи в США достигли $20,3 млрд, в Канаду — $3,7 млрд, Австралию — $1,9 млрд, Киргизию — $1,8 млрд, Великобританию — 1,7 млрд. Россия — на 12-м месте.

Впрочем, рост объема рынка импорта не говорит об увеличении количественных показателей, массовых поставок корейских автомобилей в Россию по-прежнему нет.

В апреле 2025 г. сообщалось, что в обновленном плане продаж бренда Kia указано, что до конца года компания собирается продать 50 тыс. единиц легковых автомобилей на территории Российской Федерации. Впрочем, 50 тыс. машин — это лишь четверть от объемов годовых продаж до 2022 г., говорил коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин. По его мнению, планы Kia являются лишь тестированием присутствия и не могут считаться полноценным возвращением бренда в Россию.

Как ранее писал DK.RU, после длительного спада российский авторынок показал в июле-2025 заметный рост — было продано на 34% больше машин, чем в июне. Эксперты связали такой всплеск с реализацией отложенного спроса, потерей россиянами веры в возвращение иностранных автобрендов, а также со снижением доходности при хранении денег на банковских депозитах.

Кроме того, на рост продаж могли повлиять новости о планируемой индексации утильсбора на ввозимые физлицами автомобили мощностью 160 л. с. и выше.

Лидером рынка в июле остался бренд Lada. На второе место вышел Chery, третьим стал Haval, следом расположились Geely и Changan. В топ-5 самых покупаемых моделей на рынке новых машин летом вошли Lada GrantaLada VestaHaval JolionChery Tiggo 4 и китайский Belgee X50 белорусского производства.

Отметим, что по итогам 2025 г. Минпромторг прогнозирует падение российского авторынка на 40%.