Российский рынок новых легковых автомобилей продолжает падать

Июль стал лучшим месяцем для авторынка РФ с начала 2025 г., продажи выросли относительно июня на 33,9%. Отрицательная динамика сохраняется, но ее темпы год к году снизились до 11,4%.
В июле 2025 г. в России было продано 120 649 новых легковых машин. Это на 11,4% меньше результата июля прошлого года, сообщил «Автостат».
При этом продажи новых авто в июле выросли к июню текущего года почти на 34%. Эксперты связывают всплеск с реализацией отложенного спроса и прогнозируют, что август покажет либо сопоставимые результаты, либо еще выше.
Ожидания связаны со скидочными предложениями от дилеров и дистрибуторов, потерей россиянами веры в возвращение иностранных автобрендов, а также со снижением доходности при хранении денег на банковских депозитах. По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, часть потребителей могла активизироваться в связи с новостями о планируемой индексации утильсбора на ввозимые физлицами автомобили мощностью 160 л. с. и выше.
Лидером рынка в июле остался бренд Lada. На второе место вышел Chery, третьим стал Haval, следом расположились Geely и Changan. В топ-5 самых покупаемых моделей на рынке новых машин летом вошли Lada Granta, Lada Vesta, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и китайский Belgee X50 белорусского производства.
Отметим, что в 2025 г. Минпромторг прогнозирует падение российского авторынка на 40%. По итогам января-мая 2025 г. в России продажи новых легковых автомобилей упали на 26%, до 437 тыс. штук, легких коммерческих автомобилей — на 17%.
Всего за I полугодие 2025 г. продажи легковушек с нулевым пробегом в России упали на 23,9%, до 651 029 авто. Чтобы поддержать спрос, в мае текущего года была расширена программа льготного автокредитования на семьи с двумя детьми и более. По новым условиям подпрограммы «Семейный автомобиль», скидка для семей с детьми составляет 10% от стоимости машины.
Надеемся, что снижение объемов реализации новых автомобилей по всем сегментам удастся удержать в пределах 25–30% год к году, — в интервью ТАСС в июне сказал глава Минпромторга Антон Алиханов.
Также DK.RU сообщал, что количество выданных автокредитов во II квартале 2025 г. сократилось на 43,2% год к году. За этот период было оформлено 253,3 тыс. займов (446,2 тыс. во II квартале 2024 г.).
Сложные времена переживает и рынок новых грузовых автомобилей. За пять месяцев текущего года в РФ было продано 22 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (HCV, полной массой более 16 тонн), что на 55,9% меньше, чем с января по июнь 2024 г. прошлого года. Самым востребованным брендом в этом сегменте остается KAMAZ (31,7% от всех продаж в 2025 г.), далее в топ-5 расположились SITRAK, Shacman, FAW и белорусский MAZ. За июнь 2025 г. в России было реализовано 2930 новых грузовиков, что на 66,8% меньше, чем в июне 2024 г.
Текущее положение дел на рынке глава ПАО КАМАЗ Сергей Когогин на ПМЭФ охарактеризовал как коллапс.
Наш «барометр» говорит не об охлаждении, а о заморозке. Наверное, ситуацию можно описать одной фразой: «Ух», — сказал он.
Напомним, что в июле Росстандарт запретил продажу в России китайских грузовиков четырех брендов: DONGFENG, FOTON, FAW и SITRAK. Сообщается, что их автомобили представляют опасность для жизни и здоровья как водителей, так и других участников дорожного движения. Изготовителям предписано провести отзывную кампанию и устранить выявленные нарушения у проданных грузовиков, то же нужно проделать с еще не проданными.
Читайте также на DK.RU:
>>> Каждая пятая транспортная компания ушла с рынка РФ
>>> Китайские производители начали массово подделывать запчасти для российских автомобилей



