Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Китайские производители начали массово подделывать запчасти для российских автомобилей

Китайские производители начали массово подделывать запчасти для российских автомобилей
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Только за первый квартал 2025 г. объем контрафакта в этом сегменте вырос более чем на 20%. Эксперты говорят, что это еще только «прощупывание рынка». Для сбыта используются российские маркетплейсы.

Китайские компании начали копировать российские бренды автозапчастей и аксессуаров и реализовывать контрафакт в России. Если в 2024 г. подобные случаи носили единичный характер, то в первом полугодии 2025 г. их число заметно возросло, передают «Известия» и retail.ru со ссылкой на участников рынка. Сейчас на отечественных маркетплейсах одновременно могут работать 10-20 фейковых магазинов.

Китайцы копируют дизайн упаковки и стилистику российских брендов, создавая у покупателей ложное впечатление, что те приобретают оригинальную продукцию, объясняет Иларион Демчиков, директор по маркетингу маркетплейса Emex. А Алексей Иванов, владелец сети «Альянс Тракс», добавляет, что подделываются не только отдельные изображения и описания, но и целые карточки товаров. «Это помогает мошенникам занимать высокие позиции в поисковой выдаче», — отмечает он.

По словам Алексея Костальева, руководителя развития продаж на маркетплейсах ГК «АвтоРусь», на данном этапе китайские продавцы еще только прощупывают рынок:

[Они] тестируют рынок, оценивая спрос на те или иные бренды и реакцию правообладателей. На отечественных онлайн-площадках китайцы создают карточки с товарами отечественных производителей запчастей, но с разными ценами.

Он отметил также, что уже зафиксировано и копирование брендов «АвтоРусь» — таких как Ganz, Arnezi и др.:

Алгоритмы маркетплейсов часто продвигают товары с более выгодной ценой, в результате чего подлинные продавцы оказываются внизу выдачи, а заказы уходят к поддельщикам.

По данным Emex, только за первый квартал 2025 г. объем контрафакта на российском рынке вырос более чем на 20%. Чаще всего подделывают популярные запчасти — тормозные диски, колодки, фильтры, автомобильные щетки и технические жидкости.

Помимо отечественных авто, в группу риска входят также бренды, ушедшие из РФ: китайцами копируются аккумуляторы для немецких машин, светодиодные лампы и фильтры для корейских авто.

Опрошенные эксперты описывают схему мошенников так:

Они привлекают покупателей, собирают заказы, а затем исчезают, оставляя клиентов с некачественными товарами.

Если не противодействовать этой практике, число фейковых магазинов будет только расти, резюмировали участники рынка.

Ранее в Институте государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ констатировали, что контрафактная продукция, преимущественно азиатского происхождения, продолжает активно вытеснять оригинальные товары с российского рынка. Так, на отдельных потребительских рынках доля подделок достигает 40%, сообщал DK.RU.

О том, что мир находится на пороге второго «китайского шока», в прошлом году предупреждали американские аналитики. Выпуск товаров в Китае превысил внутренний спрос, при этом темпы производства не только не снижаются, но продолжают расти. С прошлого года страна работает на задачу по двойному росту экспорта своих товаров по всему миру, рассказывал DK.RU.

Планета уже переживала «китайский шок» в конце 1990-х — начале 2000-х гг., когда дешевые товары китайского производства заполонили прилавки большинства стран. Это стало следствием либеральных реформ в Китае и вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО).

В результате в ряде стран произошло падение потребительских цен, но в то же время разорились и многие локальные производства. Наиболее катастрофической ситуация стала для США, где в период с 1999 по 2011 гг. работу потеряли более 2 млн человек. В перспективе это привело к экономическому и геополитическому противостоянию США с Китаем, в которое оказались вовлечены также страны Западной и Восточной Европы, напоминает DK.RU.

Любопытно, что в 2024 г. эксперты видели в китайском росте выгоду для России — как минимум в силу нашего географического положения. Например, о том, что транзитная экономика для РФ — это возможность перестроить свое позиционирование в мире и уйти от ресурсной иглы, в интервью DK.RU рассказывала президент Стратегического клуба «Сколково», эксперт по стратегии Наталья Едалова.

Однако последние события говорят о том, что китайский контрафакт не только транспортируется, но и массово оседает на российском рынке, что создает угрозы для легального бизнеса, в том числе и азиатского тоже. Яркий пример: китайская компания Pop Mart, которая производит игрушки «Лабубу» (Labubu), оценив объемы продаж подделок на свои товары в России, приняла решение зарегистрировать свои бренды на территории страны. Подробности этого сюжета — читайте на DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.