Меню

Входящий звонок мгновенно переводится в текст — и наоборот. Как ИИ меняет формат общения

Иллюстрация: freepik.com

Оператор МТС начал использовать искусственный интеллект, чтобы абоненты не пропускали важные звонки, поступившие в «неудобное» время.

Цифровая экосистема МТС сообщает о расширении функционала обычных голосовых вызовов для абонентов. Теперь пользователи могут отвечать на звонки с помощью текстовых сообщений в случаях, когда нет возможности поговорить с собеседником устно, записывать входящие и исходящие вызовы и получать их аудиозаписи и текстовые расшифровки, а также консультироваться с «секретарем», не прерывая общения с собеседником. Использовать новые сервисы голосовых вызовов свердловчане могут при общении с абонентами всех операторов связи.

Абоненты МТС могут использовать способ общения, при котором входящий звонок мгновенно переводится в текст, а письменные ответы пользователя звонящему — в голосовой формат. При поступлении входящего вызова пользователь получает пуш-уведомление от приложения «Мой МТС» для перехода в диалоговый чат со звонящим, после этого в чате появляются варианты ответов. Пользователю остается выбрать подходящую реплику, которая будет немедленно озвучена собеседнику или напечатать ответ самостоятельно.

Кроме того, любой входящий и исходящий голосовой вызов теперь можно сохранить в формате аудиозаписи или текстовой расшифровки. Сервис «Интеллектуальная запись разговора» позволяет не делать заметки во время звонка, а проанализировать диалог в любое удобное время. Разговоры сохраняются в облачном хранилище МТС и не используют память телефона. Функция работает на всех моделях смартфонов с установленным приложением «Мой МТС».

Современные технологии способны дать «второе дыхание» такой базовой услуге, как голосовой звонок. Запись разговора, его транскрипция в текстовый формат и наоборот, озвучивание письменного текста дают возможность не потерять собеседника, даже если внешние факторы не позволяют принять звонок или уделить ему должное внимание. А создание заметок секретарем, гарантирует сохранение достигнутых в процессе разговора договоренностей и важных мыслей, которые пришли на ум спонтанно во время общения. Часть новых опций, которые позволяет внедрить искусственный интеллект, пока работают в бета-версии, но уже доступны для абонентов МТС в Свердловской области, — рассказал директор МТС в Свердловской области Андрей Елизаров.

По данным исследования МТС, 63% абонентов предпочитают использовать для заметок только смартфон, планшет или компьютер, а 51% абонентов записывают детали разговоров еще на бумагу. Женщины чаще мужчин делают заметки — среди них 66% предпочитают записывать детали, а среди мужчин таких 57%. Также исследование показало, что россияне записывают не только важные детали беседы, но и описывают свои чувства и переживания. Почти четверть абонентов делают заметки о своих эмоциях во время разговора — больше всего к этому склонны люди в возрасте 26-35 лет (28%), а меньше всего — 46-55 (всего 16%).

Ранее на DK.RU: Звонок поступил в дороге или во время совещания? Можно ответить через голосового помощника