Консолидация Т2 и МТС: мобильные операторы объединят салоны связи
Компании объединят торговые площади для оптимизации операционных затрат и увеличения эффективности дистрибуции. В гибридном формате будут работать 100 точек продаж, пилотный проект запущен в Кирове.
Пресс-служба российского мобильного оператора T2 сообщила о достигнутой договоренности об объединении торговых площадей с МТС для сокращения затрат на содержание розницы, расширения присутствия в ключевых локациях с высокой концентрацией трафика и трансформации каналов продаж для привлечения новых абонентов. Для этого один из операторов будет оптимизировать свои торговые площади, другой — арендовать их и открывать собственные салоны.
Первая совместная точка продаж Т2 и МТС уже открыта. Пилот охватит все регионы РФ, города-миллионники и менее крупные города в регионах. Он рассчитан на год, после чего партнеры примут решение о масштабировании.
Открытие совместных салонов с МТС — это не просто оптимизация площадей, это шаг в будущее ритейла. Мы переходим от конкуренции к коллаборации, где обе стороны выигрывают: снижаются издержки, растет эффективность, а клиент получает больше возможностей в одном месте. Первый салон в Кирове — это пилот, успешность которого покажет, станет ли гибридная модель новым стандартом в индустрии связи, — подчеркнула замгендиректора по коммерческой деятельности Т2 Ирина Лебедева.
В планах операторов — создание сети из 100 гибридных салонов. Отбор локаций проходит по всей России из 600 торговых точек — по 300 со стороны каждого оператора. По прогнозу совместный проект позволит снизить капитальные затраты на салоны, участвующие в проекте, до 30%.
Сотрудничество с T2 позволяет нам гибко управлять площадями и быстро масштабироваться в стратегически важных локациях без дополнительных затрат. В свою очередь от такого партнерства выигрывают и клиенты — это значительно экономит их время и избавляет от необходимости посещения разных торговых точек, — отметил гендиректор розничной сети МТС Андрей Губанов.
Объединение точек продаж в различных сочетаниях мобильных операторов «большой четверки» вскоре могут стать обычным делом. Как пишет ComNews, ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») с начала 2025 г. ведет переговоры с МТС и с «МегаФоном» для разделения торговых площадей больших салонов с созданием отдельных входов в точечных локациях для роста количества магазинов на тех территориях, где их недостаточно.
В пресс-службе ПАО «МегаФон» сообщили, что компания открыта к партнерству с компаниями, чьи направления деятельности «комплементарны нашему бизнесу (например банковские услуги, страхование и др.)», и активно развивает совместные проекты с ведущими онлайн- и офлайн-ритейлерами, «используя салоны как пункты выдачи и самовывоза наших товаров онлайн, в том числе на маркетплейсах». Помимо этого, во всех фирменных салонах «МегаФона» представлены фирменные продукты не только бренда, но и виртуального оператора Yota.
Как ранее рассказывал DK.RU, все сервисы экосистемы МТС получат собственное имя, исключением станет МТС-банк. Свои бренды получат медиахолдинг МТС, маркетинговая платформа МТС AdTech, а также шеринг самокатов и велосипедов «МТС Юрент». При этом бизнесы МТС после реструктуризации останутся «супервзаимосвязанными», но будут взаимодействовать между собой на рыночных условиях. Сама «Экосистема МТС», объединяющая бизнес-вертикали, сменит название на ERION.
Читайте также на DK.RU:
>>> МТС оштрафован на 3,1 млрд руб. из-за необоснованного повышения стоимости услуг в 2024 г.
>>> Роскомнадзор официально подтвердил блокировку звонков через иностранные мессенджеры
>>> Минцифры определил сайты, которые будут доступны при отключении мобильного интернета