Почему планировка имеет значение: смотрим на важные детали вместе с экспертами
Вместе с продуктологом и дизайнером разбираемся, на что обратить внимание при выборе квартиры, и обсуждаем современные тренды в планировках.
Выбор квартиры — это не только вопрос локации, надежности застройщика, качества стройматериалов и развитой инфраструктуры. Не менее важным аспектом является планировка — пространство, которое должно учитывать потребности, привычки и образ жизни каждого члена семьи. На насыщенном рынке недвижимости легко потеряться среди множества предложений и сделать поспешный выбор, последствия которого могут сказаться на комфорте проживания на долгие годы.
Как подойти к выбору планировки осмысленно и взвешенно, DK.RU рассказали менеджер по продукту «УГМК-Застройщик» Елена Ростилова и дизайнер Ирина Добронравова.
Перед выводом новых планировок на рынок специалисты проводят тщательную проработку всех деталей будущего жилого пространства. Над их созданием работает целая команда «УГМК-Застройщик». Это проектировщики, продуктологи, менеджеры по продажам, дизайнеры, маркетологи.
Есть и ряд базовых требований, которые «УГМК-Застройщик» учитывает заранее, еще до того, как появится конкретный покупатель. Покупателю всегда показывают планировку с реальными пропорциями мебели, чтобы он сразу понимал, насколько пространство будет комфортным и функциональным. Это помогает избежать неоправданных ожиданий и лишних переделок после заселения.
Например, прихожая считается «грязной зоной», она должна быть обособлена. Стоит обратить внимание на ее метраж и ширину. Например, если в доме проживает четыре человека, то нужно понимать, что все четверо без проблем должны войти в прихожую и с комфортом снять верхнюю одежду.
Ниша под шкаф у входа — обязательный элемент в проекте квартиры. Важно, чтобы его минимальная глубина была от 600 мм, чтобы шкаф действительно был функциональным, а не декоративным.
Если площадь квартиры превышает 62 кв. м, без мастер-спальни не обойтись — это стандарт современного жилья, независимо от класса. Специалисты «УГМК-Застройщик» продумывают все: расположение кровати, тумбочек, место под гардеробную и санузел, расположение розеток.
Еще одним важным элементом квартиры являются ванные и туалетные комнаты. Для «УГМК-Застройщик» две и более ванных комнат — это уже must have. Ванная должна вмещать в себя необходимую сантехнику: полотенцесушитель, унитаз, раковину, ванну или душевую кабину, все зависит от предпочтений. Возможно добавление других элементов: биде, дополнительной раковины.
После того как покупатель выбрал квартиру, он может попросить сделать что-то индивидуальное, что в планировках не учитывается. Особенность девелопера в том, что он предлагает перепланировку бесплатно: еще на стадии строительства можно изменить габариты и конфигурацию комнат. Все это позволяет покупателю заранее адаптировать свое будущее жилье именно под себя.
Например, эта двухкомнатная квартира с большой кухней-гостиной в ЖК «Нагорный» подойдет семейной паре с ребенком. У каждого члена семьи свое личное пространство: детская изолирована от шумной зоны отдыха и готовки, позволяя малышу спокойно спать и играть. А родительская спальня оборудована удобной ванной комнатой и гардеробом.
Второй вариант подойдет для тех, кто любит устраивать большие семейные вечера, приглашать друзей. Для них идеальным решением станет объединение кухни-столовой и гостиной. Это создает просторное помещение, где удобно готовить ужин, одновременно общаясь с близкими и присматривая за детьми.
В квартире можно обустроить отдельную гардеробную, которая позволяет рационально распределять вещи и поддерживать порядок. Пространство рядом с входной дверью может быть использовано для размещения гардероба, а уже бывшая гардеробная переоборудована в хозяйственное помещение для хранения гладильной доски, сушилки, техники и оборудования. Жителям не придется ломать голову, куда все пристроить.
Как отмечает дизайнер Ирина Добронравова, устройство гардеробных стало одним из заметных трендов в планировочных решениях.
— Сегодня самое распространенное пожелание покупателей — большие гардеробные площадью минимум 4 кв. м. Тренд дошел до того, что многие люди, независимо от семейного статуса, готовы выделить под это целую комнату. Это связано с тем, что сейчас количество одежды у мужчин и женщин одинаковое. Такого, как раньше, когда у мужчины одна полка в шкафу, нет, — дополняет она.
С помощью гардеробной жители минимизируют количество шкафов, увеличивая полезную площадь квартиры, а еще существенно экономят, так как гардеробные системы стоят дешевле платяных шкафов минимум в три раза.
Изменения касаются и интерьера самой квартиры, которая должна больше походить на фотозону. Одним из интересных направлений в интерьере стала установка больших зеркал, позволяющих не только визуально расширить пространство, но и стать частью повседневного ритуала, связанного с использованием социальных сетей.
Современные реалии меняют отношение и к кухне. Тенденция ее минимизации связана с мощным развитием рынка готовой еды. Многие владельцы перестают активно пользоваться собственной кухней, превращая ее в декоративный элемент интерьера. Дизайнеры и продуктологи отмечают, что такое решение имеет смысл лишь тогда, когда резиденты точно знают, что редко готовят самостоятельно.
Еще есть тренд на покупку больших холодильников, чтобы можно было ездить в магазин не чаще одного раза в неделю и запасаться едой впрок.
— Все больше людей отказывается от ванны в пользу душевой кабины. Хотя это вопрос спорный: когда есть ванна, она как будто не нужна, но как только ее убрали, нужна снова — на этих переделках можно потерять деньги, подтверждено практикой, — рассказывает дизайнер. — Сейчас многие делают поддон из плитки и отгораживают просторную душевую зону, и не потому, что хотят сэкономить, а из-за более лаконичной организации пространства.
Лаконичная организация пространства — уже отдельный тренд. Сейчас человек хочет выжать максимум из своего жилого пространства: продуманная до мелочей эргономика встает выше дизайна по значимости. Например, востребованы сценарии освещения, одна люстра под потолком резидентов уже не устраивает.
Есть несколько групп включения света — общий свет, вечерний свет, локальная подсветка. Плюс сейчас все больше людей пользуется «умным домом»: Алиса закрывает шторы в 21:00 и открывает в 07:00, в 7.30 включается чайник либо кофеварка — это сейчас широко распространено.
Интересная особенность новых проектов заключается в появлении специализированных рабочих пространств в общественных зонах зданий. В частности проекты девелопера «УГМК-Застройщик», такие как «Нагорный», предлагают специальные зоны, соседские центры, позволяющие комфортно трудиться вдали от домашних отвлекающих факторов. В них можно спокойно поработать или провести деловую встречу.
— В планировках сейчас практически не встречаются рабочие кабинеты, даже если мы говорим о жилье бизнес-класса, — отмечает Елена Ростилова. — Когда-то было статусным иметь в квартире кабинет, и то больше для демонстрации своего социального положения, чем действительно для работы. В соседских центрах также можно провести занятия с репетитором или провести праздник.
Специалисты утверждают, что тренд — это то, что закончится через полгода-год, а в квартире жить много лет. Поэтому важно проектировать жилье для себя и под себя, больше рассказывать о своих пожеланиях в отделе продаж, чтобы застройщик мог воплотить вашу мечту в жизнь.
Справочно: Жилой квартал бизнес-класса «Нагорный» занимает лидирующие позиции в списке лучших новостроек России по оценке профессионального портала «ЕРЗ.РФ». Кроме того, «Нагорный» входит в число победителей федеральной премии «ТОП ЖК» благодаря потребительским свойствам и богатой инфраструктуре внутреннего пространства.
В 2024 году жилой квартал «Нагорный» занял 1-е место в федеральном конкурсе ЕРЗ.РФ в номинации «Лучший проект в Российской Федерации, редевелопмент территории жилой застройки».
В 2025 г. проект завоевал 1-е место в номинации «Лучшая организация по содержанию мест общего пользования» Межрегиональной многоотраслевой премии профессионалов предприятий городского хозяйства (УК «Нагорный»).
3-е место в номинации «Лучшая детская зона дворового пространства» летнего конкурса «ТОП ЖК».
Адреса центров продаж:
• ул. Татищева, 18/1,
• Олимпийская набережная, 9
тел: +7 343 312 67 65.
Реклама. ООО «СЗ «УГМК-Нагорный» ИНН 6678136352 erid: 2W5zFGgNxAc