Меню

Совладелец «Ростсельмаша» рассказал, почему предприятие сократит рабочую неделю в 2026 г.

Иллюстрация: архив DK.RU

Ранее в этом году предприятие сократило 2 тыс. рабочих мест, однако эта мера не позволила перекрыть снижение объема продаж, которое достигло рекордных 25%.

«Ростсельмаш», крупнейший российский производитель сельскохозяйственной техники, анонсировал сокращение рабочей недели в 2026 г. Как передает ТАСС со ссылкой на заявление совладельца предприятия Константина Бабкина, из-за падения спроса «Ростсельмаш» будет работать «три или четыре дня в неделю».

Будут в следующем году такие периоды, когда будем работать три или четыре дня в неделю. Надеюсь, что обойдется без долгосрочных отпусков, — сказал Бабкин.

Ранее в этом году предприятие сократило 2 тыс. рабочих мест. Кроме того, по данным правительства Ростовской области, «Ростсельмаш» переносил ежегодный отпуск коллектива из-за резкого ухудшения ситуации на рынке, также была сокращена программа выпуска продукции.

По итогам 2025 г. на заводе снизился объем продаж на 25% из-за сложной ситуации на рынке сельхозтехники. При этом заводу перенесли сроки уплаты утилизационного сбора на конец года, что позволило сохранить оборотные средства на фоне роста стоимости кредитов и направить около 25 млрд руб. на производство, рабочие места и комплектующие.

Бабкин надеется, что в 2026 г. ситуация выровняется: 

На следующий год такой очень осторожный оптимизм пока присутствует.

Комбайновый завод «Ростсельмаш» основан в 1929 г. в Ростове-на-Дону, в 1990-е гг. был приватизирован. В настоящее время в группу входят 13 предприятий, выпускающих агротехнику. Продуктовую линейку компании составляют более 150 моделей и модификаций 24 типов машин и агрегатов, в том числе зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатывающего оборудования.

>>> Это поворот к Азии, а не импортозамещение. Совладелец «Ростсельмаша» — о машиностроении РФ

В 2025 г. многие предприятия по всей стране сокращали рабочую неделю или продлевали летние отпуска рабочих. Например, с 29 сентября на «четырехдневку» перешел «АвтоВАЗ». Руководство завода заявляло, что мера будет действовать шесть месяцев, напоминает DK.RU.

О возможном сокращении рабочих дней из-за падения рынка коммерческого транспорта, недоступности финансовых инструментов для приобретения автомобилей и «отсутствия перспектив роста рынка» сообщали также КАМАЗ и ГАЗ. А «Автозавод Санкт-Петербург» (экс-Nissan) этим летом отправил свой персонал в коллективный отпуск на три недели, рассказывал DK.RU.

Аналогичные меры вводят даже стратегические предприятия. Так, с 1 декабря четырехдневная рабочая неделя введена для части работников «ВСМПО-Ависма» (крупнейший в мире производитель титана, — прим.ред.), не задействованных в ключевых производственных процессах.

Уральский «Уралвагонзавод» планирует перевести часть работников на четырехдневную рабочую неделю с 15 декабря на срок не более чем 6 месяцев. Это коснется сотрудников, которые заняты в производстве гражданской продукции: железнодорожных вагонов и мобильных буровых установок, сообщал DK.RU.