«Яндекс» назвал главные покупательские тренды в России за 15 лет
Судя по поисковым запросам россиян в 2011-2025 гг., основные всплески интереса покупателей стабильно формировали смартфоны. Но каждый год в топ-3 попадали и неожиданные товары, например Labubu.
Анализ агрегированных данных поисковых запросов российских пользователей с 2011 г. по 2025 г. показал, что смартфоны стабильно формировали основные всплески интереса потребителей на протяжении всех 15 лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Яндекса», в котором не учитывались внутренняя валюта игр и приложений, медицинские товары и товары с возрастными ограничениями.
Как указывают аналитики, модели смартфонов Apple линейки iPhone стабильно попадали в топ, а в 2024 г. iPhone заняли сразу все три позиции в топ-3. Отдельные периоды выделялись ростом интереса к вирусным игрушкам, хобби, к игровым релизам и электронике, а также к неожиданным товарам.
В частности, в 2013 г. россияне массово искали кукол Monster High и игрушку «Говорящий хомяк», в 2014 г. — символ ЗОЖ-трендов ягоды годжи. В 2015 г. в топ вошла компьютерная игра Counter-Strike: Global Offensive, в 2017 г. рейтинг возглавили спиннеры — развлекательные вращающиеся игрушки, в 2020-2021 гг. в тройке присутствовала игровая консоль PlayStation 5. В 2022 г. пользователи активно искали видеокарту NVIDIA GeForce RTX 3050, а в 2023 г. главным трендом стал российский игровой релиз Atomic Heart, опередивший даже новые модели iPhone. В 2025 г. в тройку лидеров вошла игрушка Labubu — обаятельный зубастый плюшевый монстрик от Pop Mart.
Помимо смартфонов Apple, в рейтинг популярных товаров в 2016 г. и 2019 г. входили смартфоны Xiaomi, в 2019 г. был востребован фитнес-браслет от бренда Honor. В 2025 г., помимо iPhone 16, пользователи активно интересовались флагманом Samsung Galaxy S25 Ultra.
Как ранее рассказывал DK.RU, мощности российских производителей планшетов и смартфонов были загружены в 2025 г. лишь на 20%. При возможности изготовления до 500 тыс. гаджетов в год, фактически в стране производится лишь 80–100 тыс. единиц.
Напомним, что в сентябре текущего года у ритейлеров Москвы было изъято беспрецедентное количество поддельных электротоваров и гаджетов. По итогам проверок Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ выявила более 240 тыс. единиц контрафакта, причем существенная доля — 230 тыс. единиц — пришлась всего на две компании. Они располагали товаром на 3,8 млрд руб.
Читайте также на DK.RU:
>>> Apple в России будет нести ответственность при неисполнении требований ФАС
>>> Половина россиян продолжает покупать товары брендов, ушедших из страны
>>> Иностранным маркетологам перекроют выход на российского потребителя