Меню

«Ашан» запустит сервис доставки готовой еды. Кулинария — самый быстрорастущий бизнес

«Наша основная задача — сделать так, чтобы люди не только готовили дома, но и покупали готовые блюда у нас». Французский ритейлер планирует обновить эту категорию и запустить сервис по доставке.

За готовые блюда в «Ашане» отвечает шеф-повар Патрик Шонаве — он работает в торговой сети три месяца, а ранее в компании не было этой должности, пишет «Интерфакс» со ссылкой на представителя ритейлера. До этого г-н Шонаве провел в России девять лет: он работал в посольстве Франции, ресторане «Буйабес», был бренд-шефом сетей «Кофеин», Starbucks и «Кофемания». 
Сейчас я работаю как раз над тем, чтобы обновить и расширить ассортимент кулинарии. В течение двух-трех месяцев я разрабатываю рецепты блюд, которые в дальнейшем будут продаваться в кулинарии. Наша основная задача — сделать так, чтобы люди не только готовили дома, но и покупали готовые блюда у нас, — цитирует агентство г-на Шонаве. 
Новый ассортимент, который включает блюда по более сложным рецептам, будет тестироваться в нескольких точках «Ашана», сказал представитель ритейлера: в апреле компания запустит ряд магазинов в обновленном формате. Если эксперимент будет успешен, то изменения коснутся всех магазинов ритейлера в России. 
 
Запустить доставку готовых блюд планируется со второй половины 2018 г. Пока кулинария занимает незначительную долю в продажах: покупки в этом отделе совершает каждый десятый клиент сети, но сопоставимые продажи здесь выше, чем в других отделах.
 
«Ашан» занимает третье место по выручке среди российских ритейлеров, он включает 310 магазинов: 62 классических гипермаркета, 33 компактных городских гипермаркета («суперсторф»), 11 гипермаркетов «Наша Радуга», 190 супермаркетов («Атак» и «Ашан супермаркет») и 14 магазинов «у дома». В прошлом году гендиректор Auchan Retail International Вилельм Убнер говорил, что компания сделает акцент на развитии компактных форматов в России, хоть и продолжит строить классические гипермаркеты.