Меню

«Кортрос» построит Академический в Нижнем Тагиле

ГК «Ренова-СтройГрупп» изменила имя на «Кортрос», но ребрендинг не тронул ее дочку – «РСГ-Академическое». В 2013 г. в Академическом стартует строительство таунхаусов и ТЦ, а после – парка развлечений.

ГК «Ренова-СтройГрупп» изменила имя на «Кортрос», но ребрендинг не тронул ее дочку – «РСГ-Академическое». Название первого в России проекта КОТ оставят. В 2013 г. в Академическом стартует строительство таунхаусов и торговых центров, а в перспективе – парка развлечений. Одновременно «Кортрос» присматривается к Нижнему Тагилу.

В начале марта ГК «Ренова-СтройГрупп» объявила о ребрендинге – теперь компания называется «Кортрос». Также решено изменить структуру управления - создать единую УК, которая консолидирует все активы и компетенции. Президент ГК Вениамин Голубицкий поясняет: за восемь лет под крылом «Реновы» компания заслужила собственное имя. К тому же ребрендинг необходим для выхода на отрытый рынок – на 2016 г. «Кортрос» готовит IPO.

Почему ГК стала именно «Кортросом»? Какие еще были варианты?

- Вариантов было много. В креативных штурмах мы искали некое защищенное название. Отражающее принципиально новый продукт, который мы предложили российскому рынку – проекты комплексного освоения территорий (КОТ). В итоге выбрали активное, наступательное имя. Сами для себя мы его расшифровываем как «комплексное освоение территорий России». Но это – неофициальная дешифровка.

Раньше вы говорили, что нужно отдельное имя, так как первый этап формирования компании прошел. То есть, все восемь лет на рынке были раскачкой?

- Что значит «раскачкой»? Все это время ГК набирала проекты и вкладывалась в них. И по темпам роста мы, кстати, самая быстрая девелоперская компания в стране. Но не надо забывать, что создана она была с нуля. Мы никого не поглощали, не взросли на существующих активах. Рост был органическим. Мы нарабатывали кредитную историю, вели отчетность по МФСО, показывали доходность – все это необходимо, рынок должен это видеть. Да и восемь лет – это не так много для девелопмента. Все это время мы работали на фоне материнской ГК «Ренова» и заслужили право на свое имя. Это похоже на проблему детей гениальных родителей – им хочется, чтобы их не ассоциировали с папами-мамами, а отмечали именно их достижения. К тому же мы планируем провести IPO в 2016 г., хотим получить публичную оценку рынка. Необходимо собственное название.

Какими будут параметры размещения? 2007 г. был годом девелоперских IPO – тогда четыре российские компании вышли на открытый рынок. Сейчас инвесторам интересны девелоперские компании?

- Я убежден, что в сегодняшних условиях в России на нестабильном рынке более перспективного сектора, чем девелопмент, просто нет. Потому что неудовлетворенная потребность в жилье огромна. Перед государством стоят социальные задачи – обеспечить людей метрами. Даже в кризис власти поддерживали этот рынок, закупая квартиры для госнужд – по госзаказу. Я не сомневаюсь, что в любой ситуации государство будет вести себя так же. Поэтому сфера девелопмента будет мобильна и перспективна. Безумных доходов, как в 2007 г., ждать, конечно, не стоит: спекулянты с рынка ушли. Но профессионалы остаются.

IPO для нас – не самоцель. Это не единственный механизм публичного рынка, есть масса альтернатив. Просто мы сейчас будем так структурировать компанию, чтобы она была понятна любому международному инвестору. Посмотрим, благоприятные ли будут условия для размещения в 2016 г. Сейчас спрогнозировать параметры в деталях невозможно – это же макроэкономика.

Как именно будет структурирована ГК «Кортрос»?

- Сейчас мы создаем единую управляющую компанию, которая консолидирует все активы и компетенции. Ее задача – работать с единицами нашего продукта: выяснить, какие именно квартиры необходимо строить, чтобы они удовлетворяли покупателей, как должны быть спроектированы лестничные клетки, подъезды, кварталы – чтобы это было оптимально и удобно большинству. Надо выяснить, и на какую аудиторию ориентироваться – какой среди покупателей процент молодежи и возрастных людей, что важно для тех и других. И вообще – каков он, наш потребитель в разных регионах. Везде ведь свои нюансы и предпочтения, разный кошелек у людей – в Москве, Екатеринбурге и, например, Ярославле. Мы пропишем это все технологическим образом, оформим экономически и юридически.

Когда у тебя есть такая типовая модель, ты четко понимаешь, как построить жилье быстро и качественно, вписавшись в потребности рынка. И в итоге компания выиграет. Сегодня ведь в эконом-классе главная борьба – с себестоимостью. Цены на стройматериалы растут, рабочая сила тоже дорожает, а повышать цену квадратного метра невозможно – квартиры просто не купят. Мы же отработаем продукт целиком и полностью, с учетом технологий и стройматериалов. Можно будет брать готовое решение и садить его в любую почву.

«Ренова-СтройГрупп – Академическое» тоже будет переименована?

- Академический – это крупнейший проект нашей группы. Это уже бренд. Он себя зарекомендовал, отпечатан в сознании горожан, властных структур, и рассчитан на 25 лет. Так что здесь мы ничего изобретать и менять не будем. От добра добра не ищут. Название «РСГ-Академическое» останется, но теперь будет расшифровываться как «Российская строительная группа Академическое». В структуре этой компании тоже ничего не изменится.

Вообще этот проект становится все более привлекательным. В этом году мы начнем осваивать новый формат – таунхаусы. Построим первую очередь на 60 тыс. кв. м.

Таунхаусы в Екатеринбурге не очень-то востребованы.

- Потому что такие проекты губят две вещи: завышенная цена и отсутствие инфраструктуры. Человек с одной стороны вроде как элитный потребитель, а оказывается на выселках. Ему приходится самому решать вопросы с безопасностью своего дома, транспортные проблемы, возить ребенка в школу. У нас проблем с инфраструктурой нет. К тому же квартиры в таунхаусах будут стоить как «трешка» в Академическом – чтобы у человека был выбор – поселиться в высотке или жить ближе к земле.

Кроме того в 2013 г. мы определимся с проектом большого районного ТРЦ. Хотим привести туда бренды, которых нет в Екатеринбурге. И развлекательная составляющая будет интересная: совершенно точно там должен быть бассейн, большой фитнес-центр, кинотеатр. И еще один важный момент: внешне ТРЦ должен быть нетривиальным, удачно вписываться в архитектуру района, а не быть стандартным сараем-ангаром. Пока же начнем строить малый ТЦ – на 20-30 тыс. кв. м. – такой объект должен быть в шаговой доступности.

В первые магазины Академического было непросто найти арендаторов. Правда, был кризис.

- Это в прошлом. Ритейлеры уже конкурируют за право работать в Академическом – они понимают, что получат крупный автономный район, куда еще не ступала нога крупного оператора. Более того – есть несколько предложений от компаний, которые строят парки развлечений. Обсуждаем сейчас такую возможность. В принципе, проблемы не вижу. Земля в Академическом есть, сети и инфраструктура – пожалуйста. Построить парк можно очень быстро. И при этом компания намерена реализовать комплексный проект в Нижнем Тагиле – район Александровский на 307,5 тыс. кв. м., на площади 48,2 га.

Прошлым летом гендиректор «Реновы-СтройГрупп» Михаил Семенов говорил, что Академического на Урале для компании более чем достаточно.

- Свердловская область очень большая. Здесь есть еще много возможностей для девелопера. А с Тагилом было так: к нам обратились региональные власти с предложением включиться в проект. Сейчас ведем переговоры, присматриваемся к площадке, пытаемся поместить КОТ в разумную экономику. Проблема в том, что в Нижнем Тагиле нет рынка жилья вообще. И это огромный риск. Невозможно сразу определить, какое жилье востребовано в этом городе, по какой цене жители готовы покупать. Мы понимаем, что с точки зрения экономики это проект, скорее, социальный. Но он должен быть, по крайней мере, не убыточным.

У нас ведь в стране ситуация парадоксальная: самые рентабельные проекты – в Москве. Там можно палку в землю воткнуть, и она зазеленеет. Стоимость 1 кв. м. в столице превышает 100 тыс. руб. В городах-миллионниках рентабельность уже ниже – в Екатеринбурге, например, метр продают дороже 50 тыс. руб. А во всех остальных городах, в том же Тагиле, выше 30 тыс. руб. за квадрат квартиру не купят. Нет возможностей у населения. При этом себестоимость строительства в разы не отличается. Она во всех городах в принципе одинаковая. Так что в Нижнем Тагиле должны совпасть все составляющие – желание властей участвовать в ЧГП, потребности и экономические возможности горожан, геология участка, вопросы с сетями. Все надо просчитать и выверить, у проекта должен быть запас прочности не на год-два, а на десятилетие. Только тогда мозаика сложится, и можно будет браться.