Меню

Криптовалютчики, аграрии и дети бизнеса. Портрет покупателя элитного жилья резко изменился

Иллюстрация: pixabay.com

Дорогими квартирами в Москве стали интересоваться принципиально новые слои населения. Вместо бизнесменов жилье там присматривают себе их дети, которым нет еще и 30-ти. Им в затылок дышат айтишники.

Крипотовалютчики попали в число покупателей самого дорогого жилья в России. Также элитная недвижимость пользуется популярностью у айтишников, детей 90-х, аграриев и фейковых покупателей.

Риелторская компания «Метриум Премиум» проанализировала новых клиентов на рынке элитной недвижимости столицы. Оказалось, что в 2019 году «золотые» квадратные метры активно скупали криптовалютчики, пишет «РБК Недвижимость».

Первые покупатели, заработавшие на криптовалюте, начали появляться на рынке недвижимости в 2017 году. С тех пор их число растет, хотя сделки все еще единичные, отмечают эксперты. Чаще всего речь идет о солидных и опытных инвесторах, имеющих диверсифицированный пакет инвестиций. Элитную недвижимость они приобретают после получения внезапно высокой прибыли во время резкого скачка криптовалюты, стремясь перевести деньги в «твердый» актив. Такие клиенты считают покупку дорогой, но ликвидной квартиры отличным вложением для сохранения крупной прибыли.

Кто еще покупает самое дорогое жилье Москвы

В 2019 году риелторы обратили внимание на еще одну категорию покупателей элитного жилья. Это фейковые покупатели. Чаще всего это люди, которые на самом деле не намерены покупать дорогую недвижимость. Они вживаются в роль покупателя и играют ее до момента подписания документов, после чего просто исчезают.

«Обычно фейковые покупатели — это жертвы разного рода тренингов личного роста, бизнес-коучей и других «инфоцыган». Они проводят «лекции» или «курсы» за немалые деньги, в ходе которых обещают научить быть успешными людей, у которых едва ли есть деньги на жилье как таковое, не говоря уже об элитном. Часто одним из элементов их тренингов становится сублимация элитного образа жизни. Слушатели курса должны арендовать дорогую машину, нарядиться в поддельную брендовую одежду и притвориться покупателем премиального жилья. Спектакль может продолжаться не один день: сначала такой «клиент» несколько раз звонит, затем приезжает на многочисленные просмотры. Затем в самый ответственный момент он исчезает, перестает выходить на связь и отвечать на письма», — объяснил управляющий директор «Метриум Премиум» (участника партнерской сети CBRE) Илья Менжунов.

Также элитной недвижимостью в последнее время заинтересовались айтишники. Это в основном 35-40 летние специалисты, которых интересует жилье, удобное для жизни семьи с детьми. В выборе жилья айтишники прагматичны, для них важны транспортная доступность, наличие рядом хорошей школы и детского сада, время, которое придется тратить на дорогу в офис и так далее. В самой квартире для них важны планировка, качество и возможности инженерного оборудования.

Читайте также: Возле самого Кремля. Навальный нашел у главы «Ростеха» квартиру за 5 миллиардов

Еще один тип новых покупателей элитного жилья в Москве — молодые люди в возрасте до 30 лет. Чаще всего это дети крупных бизнесменов 1990-2000-х. Как правило, такие клиенты уже имеют опыт жизни в элитных и премиальных комплексах или коттеджных поселках, в которых жили с родителями. В отличие от старшего поколения они подбирают жилье с современной архитектурой и дизайном, ценят лофты, минимализм, индустриальный стиль. Миллениалы нередко предпочитают классику или неоклассику.

Этот тип покупателей также прагматично подходит к вопросу подбора жилья. Покупку они считают своим первым, но точно не последним жильем, поэтому важна возможность в будущем быстро и выгодно продать недвижимость. Кроме того, они более восприимчивы к различным модным тенденциям в это сфере: умный дом, энергоэффективные материалы, экономия ресурсов и минимум отходов. Отчасти это связано с желанием минимизировать эксплуатационные затраты, говорят риелторы.

Также на элитное жилье в Москве в последнее время стали засматриваться аграрии. В основном это крупные бизнесмены сектора и топ-менеджеры, преимущественно мужчины после 40 лет из регионов (до 60%): Краснодарского края, Воронежской и Ростовской областей. Они присматривают московскую городскую элитную или премиальную недвижимость для командировок в Москву, некоторые перебираются в столицу насовсем в силу появления прочных бизнес-связей. В последнем случае рассматриваются для покупки и загородные домовладения, уточняют эксперты.