Меню

Ловушка глубоких скидок: больше половины россиян покупают товары только по промоакциям

«Отказаться от глубоких скидок при низкой покупательной способности сложно — ритейлеры должны это сделать синхронно». Доля потребителей, которые приобретают товары только со скидками, превысила 50%.

В 2018 г. 50,6% россиян покупали товары по акционным предложениям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Ipsos Comcon. В 2016 г. этот показатель был на уровне 41%, в 2017 г. достиг 45%. Потребители в России привыкли экономить и готовы ждать начала скидок, констатируют аналитики. 

«Не время тратить деньги». Потребительское доверие россиян упало до исторического минимума

По некоторым повседневным товарам доля промопредложений достигла 70% и по-прежнему растет, отметили в «Nielsen Россия». При этом все больше граждан вынуждены экономить: в первом квартале 2019 г. их доля выросла на 7 процентных пунктов, до 69%. 57% респондентов теперь выбирают более доступные продукты питания — прежде всего это связано с падением реальных доходов граждан и снижением индекса потребительского доверия. 

Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки,— рассказал исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Между тем постоянные акции и скидки размывают ценность марки в глазах потребителя, что приводит к падению ее продаж, предупреждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Поэтому ритейлеры и производители стараются по-другому стимулировать покупателей, предлагать не скидку, а, например, накопительные программы. Преодолеть ловушку глубоких скидок торговые сети смогут, если предложат товары, отличные от конкурентов, считает Дмитрий Востриков.

«Игры в «девяток яиц», «два товара по цене одного» ведут в тупик»: Ричард Стевенс, Amway

Во втором квартале 2019 г. индекс потребительских настроений ухудшился, он составил 96 пунктов из 200 возможных, сообщали ранее в компании GfK. В целом экономическое положение российский потребителей с начала кризиса в 2015 г. не улучшилось, и они понимают, что кризис продлится еще долго. 
 
После I квартала 2019 г. индекс потребительского доверия россиян снизился с 65 до 62 пунктов — это исторический антирекорд, отмечали ранее в Nielsen. По этой причине все больше граждан стараются экономить. Но в то же время люди устали от аскетического образа жизни и многие берут кредиты, чтобы поддержать прежний уровень потребления, говорил первый зампред Банка России Дмитрий Тулин.