Меню

«Не работайте с корпорациями, они приносят убытки». Три урока после провала проекта

Иллюстрация: pixabay.com

«Нужны ли вам инвестиции? Решайте в первые часы работы компании». Даже самая блестящая бизнес-идея может не принести ни копейки, если изначально взять неверный курс.

Дэни Рузвельт, предприниматель из США, на Medium.com поделился историей провала своей компании. Он пояснил, как история создания одного приложения показала ему плюсы работы с небольшими компаниями.

— В прошлом году мы с коллегой Диланом Сазером разрабатывали комплекс средств для продуктивной работы. Мы сделали четыре приложения, которыми пользовались тысячи людей из более чем сотни разных компаний. Изначально мы не планировали создавать несколько отдельных программ и экспериментировали с разными идеями, пока не остановились на приложении Rate That Meeting.

Наши главные ошибки

У нас была простая идея — помочь людям тратить меньше времени на непродуктивные совещания. Для этого мы разработали платформу, на которой участники встречи могли делиться анонимными отзывами об организаторах и друг о друге. При этом руководители могли анализировать отзывы и решать, как влияют совещания на продуктивность команды.

Решение закрыть Rate That Meeting было тяжелым, но мы четко видели сигналы, которые нельзя было игнорировать, и проблемы, которые были не в состоянии решить. Мы предлагали клиентам витамины, а не обезболивающее. Когда программа подается как решение какой-то проблемы, пользователи хотят, чтобы она могла решить ее за один клик. Но для улучшения качества совещаний нужно сделать гораздо больше, чем пару кликов. Чтобы решить проблему непродуктивных встреч требуется согласие руководства и постоянный самоанализ со стороны всей организации. Технологии могут помочь, но они не панацея, и мы поняли это слишком поздно.

В итоге компания потеряла много клиентов, которым приложение нравилось, но мало тех, кто его по-настоящему любил.

Наши результаты никогда не были убедительными. Мы с Диланом решили не искать поддержки у внешних инвесторов, пока не будем уверены, что наше приложение решило проблему непродуктивных совещаний. Спойлер: оно так ничего и не решило.

Порой что-то получалось хорошо, но этого было мало, компания росла медленно. Мы пытались полностью поменять саму культуру проведения корпоративных совещаний, а это очень сложно.

Какие выводы мы для себя сделали

Убедительность должна быть на первом месте

Ваше приложение должно выполнять свою цель — именно на это вы должны ориентироваться на ранних этапах разработки продукта.

Неправильная расстановка приоритетов привела нас к тому, что мы разрабатывали функции, которые были нам интересны, но не приближали нас к конечной цели — созданию убедительного продукта, который будет соответствовать рынку.

Мы думали, что с появлением новых пользователей мы лучше поймем, как они пользуются нашим приложением. А нужно было сосредоточиться на том, чтобы радовать текущих клиентов и превращать их в преданных фанатов.

Определитесь, нужны ли вам инвестиции

Мы сомневались, нужно ли нам вообще привлекать инвестиции, особенно в первые месяцы. Мы очень много времени обсуждали, нужны ли нам будут дополнительные деньги, из-за этого приоритеты постоянно менялись, в итоге от важных целей мы заметно отдалились.

В итоге мы решили все же привлечь инвестиции. Одновременно мы подумали, что сначала надо разработать убедительный продукт, потому что не могли просить у инвесторов денег на проект, в котором сами до конца не уверены. Из-за этого мы стали работать жестче — и это было хорошо, потому что в результате мы стали лучше расставлять приоритеты.

Но появились и минусы: из-за жестких дедлайнов, которые мы себе поставили, мы не могли уделять должного внимания большинству своих функций. Мы их выпускали, а если они не давали мгновенного положительного результата, то переключались на следующие.

И мы сильно недооценили, как много времени отнимает процесс закупки корпоративного ПО. Нам нужно было больше времени для работы с крупными клиентами, но его не хватало.

Игнорируйте крупных клиентов, цепляйтесь за небольшие группы пользователей

Возможно, для большинства этот совет очевиден, но мы осознали это не сразу. Из-за виральных функций в приложении мы думали, что лучше всего оно будет набирать аудиторию в крупных компаниях.

Да, на самом деле в программе зарегистрировались многие корпорации, но это были «мертвые души», которые не пользовались всеми функциями. Даже когда у вас быстрый рост, количественные данные редко показывают всю ситуацию.

Крупные корпорации давали слабый прогресс. Нас радовала каждая новая регистрация и нам хотелось быстро двигаться вперед. Но у этих клиентов не было мотивации оставлять отзывы о приложении и быстро развиваться вместе с нами. Из-за этого весь прогресс просто замирал.

Мы поняли, что вокруг крупных компаний часто много шума, но работать при этом проще и выгоднее с небольшими фирмами, которые проявляют больше человеческого отношения ко всем, с кем сотрудничают.

Теги: стартап, бизнес, свое дело, карьера