Меню

Не работайте с мерзавцами и негодяями — Роберт Саттон, Стэнфордский университет

В каждом коллективе есть настоящие мерзавцы и негодяи. Как правильно расстаться с коллегой-самодуром — рассказывает в своей новой книге бизнес-тренер Роберт Саттон. DK.RU публикует избранные цитаты.

Роберт Саттон, «Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас»

(издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2015 г.)

А не подлец ли я?

«Однажды я разозлился на сотрудницу, которую заподозрил в злонамерении (как выяснилось позже — ошибочно) и отправил ей оскорбительное электронное письмо. А в «копию» поставил ее начальника и подчиненных, а также других членов профессорско-преподавательского состава. Она только сказала: «Ты заставил меня плакать». Всё это было большой ошибкой, за которую мне стыдно до сих пор.

Такое случается. В определенных условиях каждый человек потенциально может действовать, как мерзавец. Важно не превратиться в «сертифицированного подлеца», который постоянно причиняет вред другим».

Чек-лист отъявленных негодяев

«Вот как ведут себя те, кого легко можно назвать... сами знаете как:

1| Вторжение на «личную территорию» «объекта»

2| Непрошеный физический контакт. Угрозы и запугивания — вербальные и невербальные

3| «Саркастические шутки» и «дразнилки», используемые для оскорбления

4| «Испепеляющие» электронные письма

5| Публичные попытки дискредитировать или показательные «разжалования»

6| Грубые вмешательства, лицемерные нападки, презрительные взгляды, игнорирование».

Мерзавцы повсюду

«Непревзойденным мерзавцем можно назвать продюсера Скотта Рудина. По оценке Wall Street Journal, с 2000 по 2005 гг. он сменил около 250 личных помощников. Его бывшие ассистенты говорили корреспондентам Journal, что он постоянно бранился и кричал на них. Один рассказал, что был уволен за «не тот кекс на завтрак», о чем мистер Рудин не вспомнил, но признал, что это было «вполне возможно».

А какой ОЗМ у вас?

«ОЗМ — это общие затраты на м*даков. Оказывается, иметь таких в коллективе очень и очень дорого. Ученые посчитали, что 25% жертв издевательств и 20% очевидцев травли увольняются. То есть в организации, состоящей из 1000 сотрудников, увольнение четверти жертв издевательств (при стоимости замены 20000 долларов) выльется в 750000 долларов годовых убытков.

А если учесть, что на каждый «объект» травли приходится два свидетеля и 20% из них уходят, то добавляются еще 1,2 миллиона долларов. Таким образом, суммарные затраты на текучесть персонала равны скромным 2 миллионам долларов в год».

Правила найма

«М*даки будут нанимать других м*даков. Держите своих «местных козлов» подальше от процесса найма или, если это невозможно, вовлеките как можно больше «цивилизованных» людей в процессы собеседования и принятия решений, чтобы компенсировать человеческое пристрастие нанимать «придурков вроде себя».

Золотые слова!

«Знаменитый гуру менеджмента Питер Друкер, буквально перед своей смертью оглянувшийся на свою 65-летнюю карьеру консультанта, сделал вывод: великие лидеры могут быть «и харизматичными, и скучными, и мечтателями, и рационалистами», но у самых вдохновляющих и эффективных известных ему менеджеров было нечто общее. Главное — «они думали и говорили «мы» вместо «я».

Правило Southwest Airlines

«Херб Кэллехер, сооснователь Southwest Airlines и бывший CEO, рассказывал о таком случае: «Один из кандидатов на работу повел себя по-хамски с нашим секретарем в приемной, и мы немедленно отказали ему. Нельзя обращаться подобным образом с людьми и быть руководителем, который нам нужен».

Профнепригодные сотрудники

«Быстро избавляйтесь от м*даков. Организации обычно терпят слишком долго перед тем, как избавиться от сертифицированных и неисправимых м*даков. А когда, наконец, решаются на увольнение, реакция обычно звучит так: «Почему мы ждали так долго?».

Если самодуры великолепно справляются со своими обязанностями, но постоянно унижают окружающих, нужно относиться к ним как к профнепригодным».

Добрый совет

«Ограничьте общение с подлецами, чтобы сократить шанс самому заразиться «лихорадкой негодяя». Кроме того, тактика уклонения от общения с такими людьми снижает причиняемый ими ущерб. Чем дольше мы остаемся в окружении мерзавцев, тем больше склонны к тому, чтобы стать точно такими же.

Согласитесь, мир станет лучше и наши нервы будут целее, если мы будем окружены хорошими коллегами. Но начинать в любом случае нужно с самого себя, так что следите за собой».

Досье:

Роберт Саттон — преподаватель менеджмента и инженерного дела в Стэнфордском университете, а также организационного поведения в Стэнфордской бизнес-школе. Роберт Саттон изучает поведение лидеров и руководителей. Кроме того, он организует семинары для руководителей высшего и среднего звена, работающих в десятках отраслей более чем в 25 странах мира. В 2007 г. BusinessWeek назвал Саттона в числе десяти «звезд бизнес-школ» — то есть, как пояснил журнал, «преподавателей, оказывающих влияние на формирование современного делового мышления далеко за рамками академической деятельности». Автор книг «Искусство быть хорошим руководителем», «Охота за идеями» и других пособий по менеджменту.

Читайте также:

«Успех ничему не учит». Правила жизни Билла Гейтса, Microsoft

Почему Билл Гейтс не любит выездные конференции в экзотических местах, как относится к президенту США и зачем планирует раздать все свои капиталы — 11 правил Билла Гейтса, владельца Microsoft.

Подробности

Правила жизни Ричарда Брэнсона, основателя корпорации Virgin

Ричарду Брэнсону удалось за 10 лет создать из музыкального магазина гигантский многопрофильный конгломерат бизнесов, разбросанных по всем континентам планеты. 40 правил жизни от хиппи-миллиардера.

Подробности