Меню

«Неадекватные вещи творятся». Давид Якобашвили отказался приезжать в Россию после обысков

«Из-за этой истории не приеду тем более, пока с этим делом не разберутся». Основатель «Вимм-Билль-Данна» не собирается приезжать в Россию после того как ФСБ провела обыски в его музее «Собрание».

Бизнесмен Давид Якобашвили не был в России с марта и не планировал приезжать в страну в ближайшее время, сообщает Русская служба Би-би-си. Обыски в его музее «Собрание» в Москве, которые ФСБ провела 18 июня в связи с уголовным делом, возбужденным по жалобе его бывшего делового партнера Бориса Минахи, укрепили его в этом намерении. 

…Из-за этой истории не приеду тем более, пока с этим делом не разберутся. Неадекватные вещи творятся. Активной деятельности у меня в России нет, только музей, он работает сам по себе, — сказал бизнесмен в беседе с изданием.

Давид Якобашвили сейчас находится во Франции, а по работе он бывает в Женеве, Лондоне, Конго, Руанде. 

Экс-партнер Якобашвили Борис Минахи ранее пожаловался руководителю ФСБ Александру Бортникову на попытку рейдерского захвата Ейского портового элеватора, было возбуждено по ст. 159 УК РФ (мошенничество), пока безфигурантное. Минахи также требовал взыскать с Якобашвили $4,7 млн, которые якобы тот взял у него в долг, но Якобашвили возразил, что никогда не одолживал у Минахи деньги «так как никогда не испытывал такой необходимости», и тот сам постоянно брал у него в долг.

Обыски в музее вызывают беспокойство, заявили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), в правление которого входит Якобашвили. 

Бизнес-сообщество в очередной раз столкнулось с практикой использования уголовно-процессуальных механизмов для разрешения экономических споров, — говорилось в заявлении РСПП.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов ранее заявлял, что Якобашвили человек абсолютно неконфликтный, и причина возбуждения уголовного дела против него совершенно другая. 

Вообще, 80% всех дел против бизнеса — это случаи, когда предприниматели сами привлекают правоохранительные органы для решения корпоративных конфликтов. Ведь что важно этим людям? Не осуждение Якобашвили в конце пути, а возможность давить на него через уголовный процесс, — указал он.