Меню

Оправдалась ли ставка на Крым и Сочи: мнение уральских турэкспертов

Поток туристов на черноморские курорты оказался очень высоким, единодушны участники отрасли. Но в вопросе готовности инфраструктуры направлений их мнения разделились.

Заметный рост популярности курортов Крыма и Краснодарского края отмечают в Ассоициации туроператоров России, причем растет как организованный турпоток, так и число самостоятельных поездок. По данным  Biletix, Крым и Сочи являются лидерами по продажам авиабилетов среди самостоятельных туристов в летний сезон этого года.
 
Значительный рост популярности туров по обоим направлениям отмечают и представители уральской туристической индустрии. На направление краснодарских курортов пришли и крупные транснациональные операторы, которые раньше работали только по массовым зарубежным направлениям, говорит исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. 
 
Сейчас стало ясно, что Крым и Черноморье распались на два различных сегмента, отмечает он. Первый — это недорогой отдых, во многих случаях с лечением, вполне качественный с учетом стоимости. Второй же — более дорогой курорт, преобладает там пляжный и семейный отдых. 
 
Однако с резко возросшим объемом туристов не справляются операторы, инфраструктура и отделы бронирования, сбои происходят часто и на разных участках, их сложно предугадать, отмечает г-н Мальцев. 
 
«Несмотря на то что, стоимость Сочи не выглядит высокой, если брать пакет: проживание, перелет, все дополнительные услуги очень дороги, и мы рискуем столкнуться с тем, что будет большое количество разочарованных, эти туристы могут стать невозвратными. С этой проблемой надо оперативно бороться и принимать срочные решения, потому что мы закладываем проблему в будущем на долгие годы», — подчеркивает исполнительный директор УАТ. 
 
Руководитель проектов компании Европорт Ольга Орлова отмечает, что прогнозы по популярности внутреннего туризма не только оправдались, но и превысили все ожидания: промежуточные финансовые результаты по продажам туров в Крым оказались выше плановых в 20 раз. 
 
«Что касается опасений по поводу того, справится ли инфраструктура Крыма с возросшим потоком, то могу сказать, что они не оправдались. Ни одного случая овербукинга (замены отеля по причине отсутствия мест)  или серьезной задержки самолета по причине перегрузки аэропорта Симферополя у нас не было, и, надеюсь, не будет. Если говорить о прогнозах на осеннее-зимний сезон, то исходя из такого спроса, у нас в планах оставить крымское направление впервые на круглогодичной основе в ассортименте (оздоровление в санаториях, новогодние туры, экскурсионные), если наш базовый перевозчик «Уральские авиалинии» примут ожидаемое решение оставить рейс. Обычно авиапрограмма в Симферополь заканчивалась в октябре. По опыту прошлой зимы, когда повышенным спросом пользовались оздоровительные туры в Сочи в низкий сезон, мы рассчитываем, что крымское межсезонье также будет ликвидным».  
 
В целом в компании спросом по внутренним турам и турам в ближнее зарубежье пользуются направления, где можно «уложиться» в 25-30 тыс. руб. в неделю на человека — это стандартный бюджет, который готов потратить на отпуск среднестатистический уралец. Это не только Крым, но и Санкт-Петербург, Киргизия (Иссык-Куль), Казахстан (озеро Боровое), Абхазия, говорит г-жа Орлова.
 
В целом, как резюмирует г-н Мальцев, в  по статистике отпуск дома проведут 49% граждан.
 
«Это пугающая цифра. Необходимо создавать внутренний турпродукт, недорогой и качественный, чтобы люди проводили свой отпуск более интересно. Раньше таких граждан было меньше. Мы, с одной стороны, радуемся, что есть отток из зарубежного туризма во внутренний, но радоваться там нечему: люди не всегда руководствуются патриотическими соображениями. Чему радоваться, если у людей стало меньше денег? Наша задача не в том, чтобы внутренний турпоток рос за счет отказа от зарубежных поездок, а в том, чтобы людей привлекал качественный продукт, чтобы у них были средства за него платить», — резюмирует он.